Стандартный вид числа.Цели: повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; объяснить понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение работать с различными степенями и приводить число к стандартному виду. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 1) На доске записать числа, которые учащиеся должны представить, как степень некоторого простого числа:
2) Вспомнить свойства степени по примерам: а) б) 3) Рассмотреть решение примера № 1190. 3. Объяснение нового материала. Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно (алгоритм работы с книгой предлагается ранее). Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах). Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах: (порядок числа равен 3); (порядок числа равен – 2) 4. Закрепление нового материала. Разобрать решение примеров № 1197, 1198, 1200, 1203(а, г), 1204, 1205(а, г), 1207, 1209. Для сильных учеников предлагается решить задания № 1210, 1212. 5. Самостоятельная работа.Вариант 1Вариант 21) Решить уравнения:а) б) а) б) 2) Упростить, если возможно вычислить выражения:а) б) а) б) 3) Сравнить значения:а) и б) и 0,004.а) и б) и 0,0027.ответы:Задание1 (а)1 (б)2 (а)2 (б)3 (а)3 (б)I9,7; 1,3большеменьшеII5,8; 8,21меньшебольше
График функции y=x² на картинке.
ТЕОРИЯ (читать всем!):
Чтобы узнать, принадлежит ли точка графику функции, нужно подставить в уравнение графика данные нам координаты точки.
Теперь смотрим: если уравнение обращается в верное равенство, значит, точка принадлежит графику; если нет, то точка не принадлежит графику функции.
Координата точки — А(x;y)
а) A(-10;-100). Подставим координату в уравнение графика функции y=x²:
-100 = (-10)²
-100 = (-10)·(-10)
-100 ≠ 100
Значит, точка А(-10;-100) не принадлежит графику функции y=x².
ответ: не принадлежит.
б) B(8;64). Подставим координату в уравнение графика функции y=x²:
64 = 8²
64 = 8·8
64 = 64
Значит, точка B(8;64) принадлежит графику функции y=x².
ответ: принадлежит.
в) С(-6;36). Подставим координату в уравнение графика функции y=x²:
36 = (-6)²
36 = (-6)·(-6)
36 = 36
Значит, точка C(-6;36) принадлежит графику функции y=x².
ответ: принадлежит.
точка A(-10;-100) — не принадлежит графику функции.
точка B(8;64) — принадлежит графику функции.
точка С(-6;36) — принадлежит графику функции.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) На доске записать числа, которые учащиеся должны представить, как степень некоторого простого числа:
2) Вспомнить свойства степени по примерам:
а) б)
3) Рассмотреть решение примера № 1190.
3. Объяснение нового материала.
Данную тему можно предложить учащимся разобрать самостоятельно (алгоритм работы с книгой предлагается ранее). Провести обсуждение нового материала. Учитель должен рассказать о применении стандартного вида числа (остановиться на физических задачах). Рассмотреть приведение к стандартному виду числа на примерах:
(порядок числа равен 3);
(порядок числа равен – 2)
4. Закрепление нового материала.
Разобрать решение примеров № 1197, 1198, 1200, 1203(а, г), 1204, 1205(а, г), 1207, 1209.
Для сильных учеников предлагается решить задания № 1210, 1212.
5. Самостоятельная работа.Вариант 1Вариант 21) Решить уравнения:а)
б) а)
б) 2) Упростить, если возможно вычислить выражения:а) б) а) б) 3) Сравнить значения:а) и
б) и 0,004.а) и
б) и 0,0027.ответы:Задание1 (а)1 (б)2 (а)2 (б)3 (а)3 (б)I9,7; 1,3большеменьшеII5,8; 8,21меньшебольше