Ребят Якласс Построй график функции y=−5x и по графику определи координаты точки пересечения графика функции с осью Oy.
1) Заполни таблицу. 2) Используя таблицу, построй график функции и сравни его с данным в шагах решения. 3) Определи координаты точки пересечения с осью Oy.
Дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю. Находим нуль числителя. x^2-4x-21 = 0. Квадратное уравнение, решаем относительно x: Ищем дискриминант: D=(-4)^2-4*1*(-21)=16-4*(-21)=16-(-4*21)=16-(-84)=16+84=100;Дискриминант больше 0, уравнение имеет 2 корня: x₁=(√100-(-4))/(2*1)=(10-(-4))/2=(10+4)/2=14/2=7;x₂=(-√100-(-4))/(2*1)=(-10-(-4))/2=(-10+4)/2=-6/2=-3.
Исходное уравнение можно представить дробью, в которой числитель разложен на множители:
Значит, если с примет значение или -7, или 3, то останется один корень.
Находим нуль числителя.
x^2-4x-21 = 0.
Квадратное уравнение, решаем относительно x: Ищем дискриминант:
D=(-4)^2-4*1*(-21)=16-4*(-21)=16-(-4*21)=16-(-84)=16+84=100;Дискриминант больше 0, уравнение имеет 2 корня:
x₁=(√100-(-4))/(2*1)=(10-(-4))/2=(10+4)/2=14/2=7;x₂=(-√100-(-4))/(2*1)=(-10-(-4))/2=(-10+4)/2=-6/2=-3.
Исходное уравнение можно представить дробью, в которой числитель разложен на множители:
Значит, если с примет значение или -7, или 3, то останется один корень.
Операции со степенями.
1. При умножении степеней с одинаковым основанием их показатели складываются:
a m · a n = a m + n .
2. При делении степеней с одинаковым основанием их показатели вычитаются.
3. Степень произведения двух или нескольких сомножителей равна произведению степеней этих сомножителей.
( abc… ) n = a n · b n · c n …
4. Степень отношения (дроби) равна отношению степеней делимого (числителя) и делителя (знаменателя):
( a / b ) n = a n / b n .
5. При возведении степени в степень их показатели перемножаются:
( a m ) n = a m n .