Часть пути в 600 км турист пролетел на самолёте,а часть проехал на автобусе.На самолёте он проделал путь , в 9 раз больший , чем на автобусе.Сколько километров турист проехал на автобусе?
3.Решите задачу.
На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины,чем на другом.После того как с первого участка увезли 50 саженцев , а на второй посадили ещё 90 , на обоих участках саженцев сало поровну .Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
Объяснение: (^ -знак степени)
d) x^3 +y^3 =2 (1) u xy(x+y)=2 (2), решаем (1),
(x+y)(x^2-xy +y^2)=2, (x+y)(x^2+2xy+y^2 -3xy)=2, (x+y)((x+y)^2 -3xy)=2,
делаем замену, x+y=a, xy=b, тогда система примет вид:
a(a^2 -3b)=2 (1) u ab=2 (2), a^3 -3ab -2=0, (1), подставим ab=2 в (1),
a^3 -3*2-2=0, a^3=8, a=2, b=2/a =2/2=1, обратная замена:
x+y=2, xy=1, корни х=1, у=1, ответ (1;1)
е) x^4 +y^4=97 (1) xy=6 (2) из (2) y=6/x, подставляем в 1-е,
x^4 +6^4/x^4 =97, умножим на x^4, x^8 -97x^4 +1296=0, x^4 =t, t>0
t^2-97t+1296=0, D=9409-5184=4225=65^2, t=97+65 /2 =162/2=81 или
t=97-65 /2=32/2=16, обратная замена: x^4=81, x^4=3^4, x1=3 или x2=-3
x^4=16, x^4=2^4, x3=2 или x4=-2, y=6/x, y1=2, y2=-2, y3=3, y4=-3
ответ: (3;2), (-3;-2), (2;3), (-2;-3)
Объяснение:
)1/6 x=18
б)7x+11,9=0
в)6x-0,8=3x+2,2
г)5x(7x+ 7)=9
2.Решите задачу.
Часть пути в 600 км турист пролетел на самолёте,а часть проехал на автобусе.На самолёте он проделал путь , в 9 раз больший , чем на автобусе.Сколько километров турист проехал на автобусе?
3.Решите задачу.
На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины,чем на другом.После того как с первого участка увезли 50 саженцев , а на второй посадили ещё 90 , на обоих участках саженцев сало поровну .Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
4.Решите уравнение.
6x-(2x-5)=2(2x+4)