Если у параболы ветви направлены вверх (т.е. если а > 0), то её наименьшее значение достигается в вершине. Если же её ветви направлены вниз (т.е. если а < 0), то она не имеет наименьшего значения. В пунктах 1), 2) и 3) воспользуемся формулой для вычисления х вершины параболы: х = -b/2a, а затем подставим это значение в саму функцию. 1) х = -(-6)/2 = 6/2 = 3 y(3) = 3² - 6 × 3 - 1 = 9 - 18 - 1 = -10 2) x = -(-2)/2 = 2/2 = 1 y(1) = 1 - 2 + 7 = 6 3) x = -(-1)/2 = 1/2 y(1/2) = (1/2)² - 1/2 - 10 = 0,25 - 0,5 - 10 = -10,25 4) Эта функция не имеет наименьшего значения.
Примем всю работу за 1.
Пусть первый ученик расчистит каток за х мин, а второй - за у мин. Производительность работы первого ученика 1/х, а второго - 1/у.
Их объем работы 20/x и 20/у. Сумма всей работы равна 1.
Первый ученик работал один 2х/3 мин, а второй - y/3 мин. На расчистку у учеников заняло 40 мин
Составим систему уравнений
Умножим левую и правую части уравнения на x(120-2x)≠0
По теореме Виета
Первый ученик может сделать работу за 30 мин, а второй - за 60 мин., или оба ученика сделают работу за 40 мин.
В пунктах 1), 2) и 3) воспользуемся формулой для вычисления х вершины параболы: х = -b/2a, а затем подставим это значение в саму функцию.
1) х = -(-6)/2 = 6/2 = 3
y(3) = 3² - 6 × 3 - 1 = 9 - 18 - 1 = -10
2) x = -(-2)/2 = 2/2 = 1
y(1) = 1 - 2 + 7 = 6
3) x = -(-1)/2 = 1/2
y(1/2) = (1/2)² - 1/2 - 10 = 0,25 - 0,5 - 10 = -10,25
4) Эта функция не имеет наименьшего значения.