Чтобы число делилось на 9, сумма его цифр должна делиться на 9. Т.е. в нашем случае надо из цифр 3, 4, и 5 составить четырёхзначное число, чтобы сумма этих цифр была равна 9, 18, 27, ... Сумма цифр не м.б. равна 9, т.к. 3+3+3+3 = 12. Сумма цифр не м.б. равна 27 и более, т.к. 5+5+5+5 = 20. Итак, сумма цифр м.б. равна только 18. Начнём выяснять, из какого набора цифр получится требуемая сумма цифр. 3+3+5+5 = 18 4+4+5+5 = 18 Из этих двух наборов и надо составить четырёхзначные числа. Т.к. цифры повторяются, то используем формулу перестановки с повторениями.
В наборе 3, 5, 5 и 5 цифра 3 встречается один раз, цифра 5 - три раза:
В наборе 4, 4, 5 и 5 цифры 4 и 5 повторяются 2 раза, значит:
Итак, всего различных чисел равно 4 + 6 = 10.
Вариантов немного, поэтому м.б. методом перебора: 3555, 5355, 5535, 5553, 4455, 4545, 4554, 5445, 5454, 5544
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.
Источник: Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс
Сумма цифр не м.б. равна 9, т.к. 3+3+3+3 = 12.
Сумма цифр не м.б. равна 27 и более, т.к. 5+5+5+5 = 20.
Итак, сумма цифр м.б. равна только 18.
Начнём выяснять, из какого набора цифр получится требуемая сумма цифр.
3+3+5+5 = 18
4+4+5+5 = 18
Из этих двух наборов и надо составить четырёхзначные числа. Т.к. цифры повторяются, то используем формулу перестановки с повторениями.
В наборе 3, 5, 5 и 5 цифра 3 встречается один раз, цифра 5 - три раза:
В наборе 4, 4, 5 и 5 цифры 4 и 5 повторяются 2 раза, значит:
Итак, всего различных чисел равно 4 + 6 = 10.
Вариантов немного, поэтому м.б. методом перебора:
3555, 5355, 5535, 5553,
4455, 4545, 4554, 5445, 5454, 5544
ответ: 10
Главный герой произведения – русский офицер Жилин, служивший на Кавказе. По происхождению он являлся обнищавшим дворянином, однако, несмотря на это, был честен, имел добрую душу и чистые намерения. Ростом он был невысок, но достаточно силен. Пожилая мать героя просит навестить ее и тот отправляется к ней вместе с обозом, взяв отпуск. И на пути попадает в плен к татарам, захватившим его с целью выкупа. Происходит это по вине его товарища, офицера Костылина, который проявив невообразимую трусость покидает Жилина, забрав с собой ружьё.
Находясь в плену, Жилин был продан Абдулу, с чьей дочерью – обаятельной девочкой Диной, с течением времени, подружился, вылепливая для нее кукол из глины. Девочка, в ответ, по мере сил и возможностей ему, приносив еду, такую как лепешки, мясо и молоко. Жилину удается наладить взаимоотношения с татарами: он то и дело занимается работой, присматриваясь к людям, и на итог, в сарае его запирают лишь на ночь, поскольку ему удается завоевать доверие татар.
Костылин же, грузный мужичок из богатой помещичьей семьи, отличившийся своей трусостью, также был пойман в плен и попал к тому же хозяину, что и Жилин.
Толстой весьма красноречиво указывает нам на контраст между этими двумя героями. Волевой, мужественный, находчивый Жилин и пассивный, эгоистичный и обделенный умом Костылин. И несмотря на эти явные различия, на протяжении всего рассказа Жилин действительно пытался своему товарищу. Сделав подкоп под сараем, герои намереваются совершить побег, но по вине Костылина терпят неудачу.
Не заботясь о собственной судьбе, на Жилину, в очередной раз, приходит дочь хозяина Дина. Много миль преодолевает Жилин с оковами на ногах, прежде чем встречается с солдатами и казаками.
Однако, основная мысль этого произведения не только лишь в том, чтобы показать пример Жилина как положительного героя и акцентировать внимание на том факте, что всем нам следует брать с него пример, но и в том, насколько глупа и бесчеловечна была Кавказская война, ведь по обе стороны враждующих народов есть как плохие, так и хорошие люди.
Источник: Сочинение по рассказу Кавказский пленник Толстого 5 класс