При каких значениях параметра a: Имеет два корня ax²-(1-a)x-3=0
Решение: Квадратное уравнение ax²+bx+c=0 имеет два корня x1 и x2 если а≠0 и его дискриминант D = b²-4ac больше нуля или D>0
Найдем дискриминант
D =(1-a)² -4*a*(-3) =1-2a+a² +12a =a²+10a+1
Решим неравенство D > 0 a² + 10a + 1 >0 Разложим левую часть неравенства на множители решив квадратное уравнение a² + 10a + 1 = 0 D =10² - 4 =100-4 =96
Поэтому можно записать a² + 10a + 1 =(a+5+2√6)(a+5-2√6) Перепишем наше неравенство и решим методом интервалов (a+5+2√6)(a+5-2√6) >0
На числовой прямой отобразим нули квадратного уравнения и определим по методу подстановки (например при а=0 a² + 10a + 1=1>0) знаки левой части неравенства
+ 0 - 0 + -------------!---------------!----------- -5-2√6 -5+2√6 Поэтому неравенство a² + 10a + 1>0 при a∈(-∞;-5-2√6)U(-5+2√6;+∞)
Следовательно исходное квадратное уравнение ax²-(1-a)x-3=0 имеет два корня если a∈(-∞;-5-2√6)U(-5+2√6;0)U(0;+∞)
ax²-(1-a)x-3=0
Решение:
Квадратное уравнение ax²+bx+c=0 имеет два корня x1 и x2 если а≠0 и его дискриминант D = b²-4ac больше нуля или D>0
Найдем дискриминант
D =(1-a)² -4*a*(-3) =1-2a+a² +12a =a²+10a+1
Решим неравенство
D > 0
a² + 10a + 1 >0
Разложим левую часть неравенства на множители решив квадратное уравнение
a² + 10a + 1 = 0
D =10² - 4 =100-4 =96
Поэтому можно записать
a² + 10a + 1 =(a+5+2√6)(a+5-2√6)
Перепишем наше неравенство и решим методом интервалов
(a+5+2√6)(a+5-2√6) >0
На числовой прямой отобразим нули квадратного уравнения и определим по методу подстановки (например при а=0 a² + 10a + 1=1>0)
знаки левой части неравенства
+ 0 - 0 +
-------------!---------------!-----------
-5-2√6 -5+2√6
Поэтому неравенство a² + 10a + 1>0 при a∈(-∞;-5-2√6)U(-5+2√6;+∞)
Следовательно исходное квадратное уравнение ax²-(1-a)x-3=0 имеет два корня если a∈(-∞;-5-2√6)U(-5+2√6;0)U(0;+∞)
ответ:a∈(-∞;-5-2√6)U(-5+2√6;0)U(0;+∞)
1) Относительная частота попаданий 32/40 = 4/5 = 0,8
2) Вероятность бракованной детали 75/500 = 3/20 = 0,15
3) Он соберет 200*0,85 = 170 кочанов капусты.
4) Опоздали 40 из 300, не опоздали 300-40 = 260 из 300
Вероятность, что ученик не опоздал как минимум 260/300 = 13/15.
Если были ученики, которые опаздывали не один раз, то вероятность, что случайный ученик не опоздал, ещё больше.
Например, если все 40 раз опоздал один ученик, то не опоздали остальные 299.
5) Не более 2 очков - это 1 или 2 очка. Это 33 + 57 = 90 раз.
Частота этого события 90/300 = 3/10 = 0,3.
6) Если даже взять два самых больших числа меньше 10, то есть 9 и 9, все равно сумма будет 18 < 20. Вероятность равна 0.