Если перед скобкой стоит "+", то все знаки внутри скобки остаются теми же: + (a + b) = a + b
Если перед скобкой стоит "-", то все знаки внутри скобки меняются на противоположные: - (a + b) = -a - b
По сути правила созданы для упрощения жизни, ведь на самом деле наличие "+" или "-" перед скобками подразумевает умножение +1 или -1 на вс одночлены в скобках. Чтобы каждый раз не умножать, вывели такое правило
Как приводить подобные слагаемые?
Для этого нужно сложить все одночлены одной степени.
а) (2 + 7y) + (15 - 7y) = 2 + 7y + 15 - 7y = 17
1) Так как перед 15 - 7y стоит плюс, то знаки внутри скобок не меняются
2) 7y - 7y = 0, следовательно, в ответе получится одночлен 0 степени, то есть число (15 + 2 = 17)
а) 17
б) -11b - 2y
в) -15x + 45
г) -90b + 41
д) 4b - 6c
Объяснение:
Правило раскрытия скобок:
Если перед скобкой стоит "+", то все знаки внутри скобки остаются теми же: + (a + b) = a + b
Если перед скобкой стоит "-", то все знаки внутри скобки меняются на противоположные: - (a + b) = -a - b
По сути правила созданы для упрощения жизни, ведь на самом деле наличие "+" или "-" перед скобками подразумевает умножение +1 или -1 на вс одночлены в скобках. Чтобы каждый раз не умножать, вывели такое правило
Как приводить подобные слагаемые?
Для этого нужно сложить все одночлены одной степени.
а) (2 + 7y) + (15 - 7y) = 2 + 7y + 15 - 7y = 17
1) Так как перед 15 - 7y стоит плюс, то знаки внутри скобок не меняются
2) 7y - 7y = 0, следовательно, в ответе получится одночлен 0 степени, то есть число (15 + 2 = 17)
б) 14b - (15b + y) - (y + 10b) = 14b - 15b - y - y - 10b = -11b - 2y
1) Перед 15b + y и y + 10b стоят "-", значит, знаки внутри скобок, поменяются: -15b - y; -y - 10b
2) Приводим подобные слагаемые: 14b - 15b - 10b = -b - 10b = -11b; -y - y = -2y
в) 9x + 3(15 - 8x) = 9x + 45 - 24x = -15x + 45
1) Если перед скобками стоит число, то его нужно умножить на каждый одночлен в скобках: 3 * 15 = 45; 3 * (-8x) = -24x
2) Приводим подобные слагаемые: 9x - 24x = -15x; 45
г) 33 - 8(11b - 1) - 2b = 33 - 88b + 8 - 2b = -90b + 41
1) Умножим -8 на одночлены в скобках: -8 * 11b = -88b; -8 * (-1) = 8
2) Приведём подобные слагаемые: -88b - 2b = -90b; 33 + 8 = 41
д) b - (2c - (3b - 4c)) = b - (2c - 3b + 4c) = b - 2c + 3b - 4c = 4b - 6c
1) Раскроем первые скобки (3b - 4c): 2c - (3b - 4c) = 2c - 3b + 4c
2) Раскроем скобки: b - (2c - 3b + 4c) = b - 2c + 3b - 4c
3) Приведём подобные слагаемые: b + 3b = 4b; -2c - 4c = -6c
Задание 5: ответить на вопросы. Отметить правильный вариент
1. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр_брежный;
2) пр_остановиться;
3) пр_прятать;
4) пр_увеличить.
2. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр_успеть;
2) пр_вращать;
3) пр…жать;
4) пр_провождать.
3. Найдите вариант с орфографической ошибкой.
1) Президент
2) презирать
3) преоритет
4) президиум
4. В каком слове пишется приставка пре-?
1) Пр…морский
2) пр…землиться
3) пр…пятствие
4) пр…сесть
5. В каком слове пишется приставка при-?
1) Пр…умолкла
2) пр…рвали
3) пр…лестный
4) пр…клонить колени ( )
Задание 6: в приведенных фрагментах из художественных произведений найдите все
фразеологические обороты и подчеркните их.
1) Через пятнадцать лет после второго сына у него родился третий сын. Ему было сейчас двенадцать
лет, и отец несколько тревожился, что может не успеть поставить его на ноги. А время настолько
изменилось, что однажды сын ему сказал с горестным недоумением:
– Папа, почему мы такие нищие?
Вопросу сына он поразился как грому среди ясного неба.
– Какие мы нищие! – воскликнул он, не в силах сдержать раздражения. – Мы живем на уровне
хорошей интеллигентной семьи! (Ф.Искандер)
2) Так оно и было на самом деле. Денег, по мнению отца, вполне хватало на жизнь, хотя, конечно,
жизнь достаточно скромную. Но в школе у сына внезапно появилось много богатых друзей, которые
хвастались своей модной одеждой, новейшей западной аппаратурой да и не по возрасту
разбрасывались деньгами. И это шестиклассники! (Ф.Искандер)
3) На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему:
– Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!
– Ты у меня выиграешь... – презрительно ответил сын. – Папа, у тебя крыша поехала!
– Но ты согласен на условия?
– Конечно! Пошли!
Отец, решив во что бы то ни стало выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя
взял себя в руки и внешне держался равнодушно.
То и дело слышалось шлепанье ракеткой по волану. Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен
на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие. (По Ф.Искандеру)
( )
Объяснение: