ответ:
r 2+ 5-
2 x
−1 r
y2 =a
−5 r
рис. 5:
при a = −1 и a = −5 графики имеют 2 общие точки, при
остальных значениях a одну общую точку.
ответ: a ∈ (−5; −1).
1.12. (егэ) найдите число корней уравнения
6x2 + 2x3 − 18x + n = 0 в зависимости от параметра n.
решение.
перепишем уравнение в виде
y 6
2x3 + 6x2 − 18x = −n. r 54 y1
аналогично 1.11 построим на
одном чертеже графики функций
y2 = −n и схематичный график y2 =−n
y1 = 2x3 +6x2 −18x для этого найдем
производную: y1 = 6x2 +12x−18 и 0 1 -
критические точки x1 = −3 и x2 = 1. −3 −10 r x
исследуя знаки производной, нетруд-
но убедиться, что x1 = −3 точка
максимума, а x2 = 1 точка ми-
нимума, причем ymax (−3) = 54; рис. 6:
ymin (1) = −10. функция y1 возрастает на интервалах (−∞; −3)
и (1; +∞) и убывает на интервале (−3; 1).
из рис. 6 видно, что исходное уравнение имеет три корня при
−10 < −n < 54 или −54 < n < 10; два корня при n = −54 и
n = 10; один корень при n < −54 и n > 10.
:Чтобы значения этих выражений составляли арифметическую прогрессию, разность их должна быть постоянной, равной разности арифметической прогрессии.
Разность между вторым и первым членом:
3x + 2 - 8x^2 - 3 = d;
9 - 10x^2 - 3x - 2 = d;
Приравняем эти выражения:
3x + 2 - 8x^2 - 3 = 9 - 10x^2 - 3x - 2;
2x^2 + 6x - 8 = 0;
x^2 + 3x - 4 = 0;
D = 9 + 16 = 25;
x1 = 1;
x2 = -4;
Члены арифметической прогрессии:
1) 8x^2 + 3 = 8 · 1^2 + 3 = 11; 3 · 1 + 2 = 5; 9 - 10x^2 = -1; d = -6;
2) 8 · (-4)^2 + 3 = 131; 3 · (-4) + 2 = -10; 9 - 10 · (-4)^2 = -151; d = -141.
ответ: x1 = 1; x2 = -4.
ответ:
r 2+ 5-
2 x
−1 r
y2 =a
−5 r
рис. 5:
при a = −1 и a = −5 графики имеют 2 общие точки, при
остальных значениях a одну общую точку.
ответ: a ∈ (−5; −1).
1.12. (егэ) найдите число корней уравнения
6x2 + 2x3 − 18x + n = 0 в зависимости от параметра n.
решение.
перепишем уравнение в виде
y 6
2x3 + 6x2 − 18x = −n. r 54 y1
аналогично 1.11 построим на
одном чертеже графики функций
y2 = −n и схематичный график y2 =−n
y1 = 2x3 +6x2 −18x для этого найдем
производную: y1 = 6x2 +12x−18 и 0 1 -
критические точки x1 = −3 и x2 = 1. −3 −10 r x
исследуя знаки производной, нетруд-
но убедиться, что x1 = −3 точка
максимума, а x2 = 1 точка ми-
нимума, причем ymax (−3) = 54; рис. 6:
ymin (1) = −10. функция y1 возрастает на интервалах (−∞; −3)
и (1; +∞) и убывает на интервале (−3; 1).
из рис. 6 видно, что исходное уравнение имеет три корня при
−10 < −n < 54 или −54 < n < 10; два корня при n = −54 и
n = 10; один корень при n < −54 и n > 10.
:Чтобы значения этих выражений составляли арифметическую прогрессию, разность их должна быть постоянной, равной разности арифметической прогрессии.
Разность между вторым и первым членом:
3x + 2 - 8x^2 - 3 = d;
9 - 10x^2 - 3x - 2 = d;
Приравняем эти выражения:
3x + 2 - 8x^2 - 3 = 9 - 10x^2 - 3x - 2;
2x^2 + 6x - 8 = 0;
x^2 + 3x - 4 = 0;
D = 9 + 16 = 25;
x1 = 1;
x2 = -4;
Члены арифметической прогрессии:
1) 8x^2 + 3 = 8 · 1^2 + 3 = 11; 3 · 1 + 2 = 5; 9 - 10x^2 = -1; d = -6;
2) 8 · (-4)^2 + 3 = 131; 3 · (-4) + 2 = -10; 9 - 10 · (-4)^2 = -151; d = -141.
ответ: x1 = 1; x2 = -4.