Решить Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть
7 класс I вариант
Часть 1
1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найди его.
1. Правила в разрешении спорных вопросов.
2. Правила нужны для оценки действий.
3. Правила организуют деятельность людей.
4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.
2. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Обычай, правило этикета, традиция, ………….
1. закон 2. Труд 3. Игра 4. Обязанность
3. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.
1. Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2. Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой.
3. На перекрестке водитель включил сигнал поворота.
4. В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.
4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите снимание, на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именит. падеж, единств. число)
«При повторении определенных действий у человека возникают (А). Большинство из них формируется (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать (В).
Список слов: 1. Ритуал 2. Осознанно 3. Привычка 4. Стихийно 5. Эффективно
5. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры – это
1. личные права 2. Социальные права 3. Культурные права 4. Гражданские права
6. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано
1. гарантии прав и свобод 2. Защита прав 3. Конвенция о правах ребенка
4. Уплата налогов 5. Всеобщая декларация прав человека
7. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права
1. надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Гос Думу
2. Надежда учится в Юридической академии
3. После рождения второго ребенка мама Надежды получила материнский капитал
4. Надина семья купила квартиру
8. Приведенные ниже ситуации связаны с реализацией прав или обязанностей. Сопоставьте две колонки, соблюдая последовательность первого столбца
Реализация
1. Николая призвали на воинскую службу
А. реализация прав
2. предприниматель Калачев заплатил налог
Б. исполнение обязанностей
3. Степан работает водителем такси
4. граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5. В этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6. СМИ сообщили о создании акционерного общества
9. К гражданским правам ребенка относится:
Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;
Право на отдых и досуг;
Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнение любых вредных работ;
Ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
10. Найдите слово (понятие), которое ОБОБЩАЕТ все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которым оно указано.
1. увольнение 2. награждение почетной грамотой 3. внушение 4. санкция 5. аплодисменты
11. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца
Виды прав
1. право на образование
А. социальные
2. право участвовать в культурной жизни
Б. культурные
3. свобода творчества
4. право на жилище
5. защита семьи, материнства и детства
12. Выберите правильные высказывания.
1. Экономические права граждан предназначены для защиты их чести и достоинства.
2. Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3. В соответствии с Конституцией РФ ребенку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4.Забота о детях – это право и обязанность родителей.
ЧАСТЬ 2.
13. Объясните смысл высказывания.
Права человека носят неотчуждаемый характер.
14. Объясните своими словами смысл одного из высказываний
14.1. «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие».
14.2. «Лучшие законы рождаются из обычаев».
14.3. «Не забывай, что рядом с тобой мысли и чувства других людей».
Диагностическая работа по обществознанию за 1 четверть

Избавься от ограничений
ПОПРОБУЙ ЗНАНИЯ ПЛЮС СЕГОДНЯ
nurislamgani1456
7 дней назад
История
5 - 9 классы
+25 б.
ответ дан
Какими были недостатки и ошибки Синьхайской революции в Китае в 1911-1913 годах? Можете описать их подробнее?
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Войди чтобы добавить комментарий
ответ
4,0/5
5
Victor5204
хорошист
9 ответов
287 пользователей, получивших
Синьхайская революция, больше носила характер стихийного недовольства. Углубление и обострение кризиса Цинской империи в течение 1911 г. привело к тому, что осенью того же года мощный социально-политический взрыв уничтожил империю. Началом этих событий стало восстание в г. Учане -- центре провинции Ху-бэй. Несмотря на тяжелые поражения многих восстаний, китайские революционеры продолжали готовить антиманьчжурские вооруженные выступления в городах и провинциях Китая. Одним из центров подготовки антиманьчжурских выступлений был Ухань, где действовали две революционные организации -- так называемое Литературное общество и Союз общего прогресса. Эти тайные организации разделяли политическую платформу Объединенного союза и поддерживали с ним организационный контакт.
Синьхайская революция, буржуазная революция 1911—13 в Китае, приведшая к свержению маньчжурской династии Цин и провозглашению Китайской республики.
Синьхайская революция свергла феодальное реакционное правительство Цинской династии и положила конец режиму абсолютной монархии, значительно содействовала идеологическому освобождению китайской нации, открыла для передовых элементов Китая новый простор в поиске пути к страны и народа.
Здесь читайте подробнее: «Китай конца Х1Х в. - начала ХХ в. Синьхайская революция в Китае»
В октябре 2011 г. в Президиуме ДВО РАН состоялась конференция, посвящённая 100-летию Синьхайской революции Нанкинского временного правительства, личности Юань Шикая и роли китайских эмигрантов.Национально-демократическое движение XIX — первой
половины XX в. выражало требования народных масс, представляло интересы китайского народа шире, чем демократическая революция буржуазии. Национальная революция внутри страны была направлена против господства маньчжурских верхов и угнетения других народов, во внешней политике — против притеснения китайской нации иностранным империализмом. Демократическая революция, уничтожая систему феодального абсолютизма, должна создать демократическую республику и осуществить модернизацию государства. В мы подчёркивали антимонархические и антифеодальные задачи китайской демократической революции. Данное выше определение национальной демократической революции в сущности не отличается от прежнего.