Задача записана не совсем чётко, поскольку между слогаемыми и не поставлен никакой знак. Ну а поскольку арифметические знаки « * » и « : » в данном случае довольно бессмысленны, то скорее всего там « + » или « – ».
Поскольку основная проблема состоит в навыке определения чётности и нечётности функции и в поиске области её определения, то сосредоточимся именно на этих вопросах.
Чтобы уметь решать любые подобные задачи, решим аналогичную задачу:
*** – исследовать функцию на чётность и найти её область определения.
Функция является чётной, если (I) ;
Иначе, если функция нечётна, то (II) ;
Иначе, если не выполняется ни условие (I) ни условие (II) – функция не является ни чётной, ни нечётной.
В данном случае по показателям степеней сразу же видно, что функция должна быть чётной.
Проверим это по формуле (I), подставив в неё « –x » вмеcто « x » :
;
Как видим, формула (I) полностью подтверждается.
ОТВЕТ(1) *** Значит функция чётная.
Область определения функции D(y) – это всё возможные значения x, которые можно подставить в заданную функцию.
В заданную функцию нельзя подставить только x=0, поскольку в этом случае возникает необходимость деления на 0, что невозможно.
1 этап постановка задачи- найти стороны прямоугольника 2 этап составление математического описания изучаемого объекта - у нас геометрическая фигура четырехугольник , у которого все углы прямые и стороны попарно равны. Площадь прямоугольника ищется произведением его смежных сторон. 3 этап выбор метода решения уравнений математического описания и реализация его в форме моделирующей программы. Метод использован составления уравнения , зная части сторон прямоугольника 7 частей одна сторона, и 6 частей другая. Пусть х- это 1 часть, тогда 7х и 6х смежные стороны. Уравнение: 7х*6х=168 42х²=168 х²=168/42 х²=4 х=√4 х=2 7*2=14 одна сторона и 6*2=12 вторая сторона
Поскольку основная проблема состоит в навыке определения чётности и нечётности функции и в поиске области её определения, то сосредоточимся именно на этих вопросах.
Чтобы уметь решать любые подобные задачи, решим аналогичную задачу:
*** – исследовать функцию на чётность и найти её область определения.
Функция является чётной, если (I) ;
Иначе, если функция нечётна, то (II) ;
Иначе, если не выполняется ни условие (I) ни условие (II) – функция не является ни чётной, ни нечётной.
В данном случае по показателям степеней сразу же видно, что функция должна быть чётной.
Проверим это по формуле (I), подставив в неё « –x » вмеcто « x » :
;
Как видим, формула (I) полностью подтверждается.
ОТВЕТ(1) *** Значит функция чётная.
Область определения функции D(y) – это всё возможные значения x, которые можно подставить в заданную функцию.
В заданную функцию нельзя подставить только x=0, поскольку в этом случае возникает необходимость деления на 0, что невозможно.
ОТВЕТ(1) *** Область определения \ {0}
2 этап составление математического описания изучаемого объекта - у нас геометрическая фигура четырехугольник , у которого все углы прямые и стороны попарно равны. Площадь прямоугольника ищется произведением его смежных сторон.
3 этап выбор метода решения уравнений математического описания и реализация его в форме моделирующей программы.
Метод использован составления уравнения , зная части сторон прямоугольника 7 частей одна сторона, и 6 частей другая. Пусть х- это 1 часть, тогда 7х и 6х смежные стороны. Уравнение: 7х*6х=168
42х²=168
х²=168/42
х²=4
х=√4
х=2
7*2=14 одна сторона и 6*2=12 вторая сторона