a) корень из 18 надо представить как корень из 9*2, тогда корень из 9=3, и под корнем останется 2
я заменю слово корень значком V, чтобы писать покороче, ладно? То есть V18=3V2, отсюда
1,4<V2<1,5
3*1,4<3V2<3*1,5
4,2<V18<4,5 т.к. 2,2<V5<2,3 то из первого неравенства вычтем второе и получим
2<V18-V5<2,2
б) 1,4<V2<1,5 V10=V2*V5, а 2,2<V5<2,3, значит выражение V2+V5=V2(1+V5) найдем границы выражения 1+V5 1+2,2<1+V5<1+2,3 это будет 3,2<(1+V5)<3,3 теперь перемножим все части первого и последнего неравенств
Объяснение:
Квадратное уравнение имеет вид ax²+bx+c=0.
a, b и c - коэффициенты уравнения.
9) Найдите произведение корней уравнения:
х(х – 2) + (х – 1)(х – 2) – 5(2 - x) = 0 ;
x²-2x+x²-3x+2-10+5x=0;
2x²-8=0;
x²-4=0;
Данное уравнение неполное: а=1; b=0; c=-4.
Произведение корней квадратного уравнения равно свободному члену уравнения - с.
В данном уравнении с=-4. Значит x1*x2=-4. x1=2; x2=-2.
Проверим:
x²=4;
x1,2=±2. Всё точно!
***
10) Найдите сумму корней уравнения:
х² (х² – 6х + 9) – 4(x² — 6х + 9) = (0) ; Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые:
x^4-6x³+9x²-4x²+24x-36=0;
x^4 - 6x^3 + 5x² + 24x - 36=0;
Вероятно в задании ошибка. Уравнение 4 степени в школе не проходят.
с решением
a) корень из 18 надо представить как корень из 9*2, тогда корень из 9=3, и под корнем останется 2
я заменю слово корень значком V, чтобы писать покороче, ладно? То есть V18=3V2, отсюда
1,4<V2<1,5
3*1,4<3V2<3*1,5
4,2<V18<4,5 т.к. 2,2<V5<2,3 то из первого неравенства вычтем второе и получим
2<V18-V5<2,2
б) 1,4<V2<1,5 V10=V2*V5, а 2,2<V5<2,3, значит выражение V2+V5=V2(1+V5) найдем границы выражения 1+V5 1+2,2<1+V5<1+2,3 это будет 3,2<(1+V5)<3,3 теперь перемножим все части первого и последнего неравенств
1,4*3,2<V2*(1+V5)<1,5*3,3 4,48<V2+V10<4,95