Задача. Пифагор на вопросы о числе учеников, посещающих его школу, ответил по преданию так: "Половина учеников изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает молчании. Остальную часть составляют 3 девы. Сколько было учеников у Пифагора.
Пусть х - количество учеников.
Тогда математику изучают х/2 учеников, х/4 изучают музыку , х/7 пребывает в молчании , остальные 3 человека - девы.
Составим уравнение .
ответ: 28 учеников было у Пифагора .
P.S. У вас описка в условии. Не 5 женщин, а 3 по преданию. Если будет 5, то уравнение будет иметь вид 3х=140, и при делении 140 на 3 не получим целое число х .
Не может количество человек быть дробным числом , значит описка в условии .
Решение Чтобы избавиться от знака корня, возведем обе части во вторую степень и получим слева просто x+3, а справа сокращенное умножение квадрата суммы:
Приведем подобные члены и вычислим квадратное уравнение, приравняв результат к нулю:
График функции - парабола. Ветви вниз, так как коэффициент при .
Найдем корни квадратного уравнения:
Корни квадратного уравнения - точки пересечения с осью X. Так как условие неравенства - больше или равно, то интервал включает в себя значения корней уравнения. ответ: а) [-3;-2]
Задача. Пифагор на вопросы о числе учеников, посещающих его школу, ответил по преданию так: "Половина учеников изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает молчании. Остальную часть составляют 3 девы. Сколько было учеников у Пифагора.
Пусть х - количество учеников.
Тогда математику изучают х/2 учеников, х/4 изучают музыку , х/7 пребывает в молчании , остальные 3 человека - девы.
Составим уравнение .
ответ: 28 учеников было у Пифагора .
P.S. У вас описка в условии. Не 5 женщин, а 3 по преданию. Если будет 5, то уравнение будет иметь вид 3х=140, и при делении 140 на 3 не получим целое число х .
Не может количество человек быть дробным числом , значит описка в условии .
Решение
Чтобы избавиться от знака корня, возведем обе части во вторую степень и получим слева просто x+3, а справа сокращенное умножение квадрата суммы:
Приведем подобные члены и вычислим квадратное уравнение, приравняв результат к нулю:
График функции - парабола. Ветви вниз, так как коэффициент при .
Найдем корни квадратного уравнения:
Корни квадратного уравнения - точки пересечения с осью X.
Так как условие неравенства - больше или равно, то интервал включает в себя значения корней уравнения.
ответ: а) [-3;-2]