так я ответил на вопрос задачки. Но теперь понял, это ответил второпях...
Один из администраторов, внимательная, вдумчивая и скромная умница, заметила, что в этой задаче можно дать ответ абсолютно конкретный. Не дробью (т.е. не долю класса указать), а численно - конкретную цифру назвать! И она совершенно права!)
А мыслить для этого я предлагаю так:
1) Примем за аксиому, что в этом классе любой ученик - либо мальчик, либо девочка. Ну нет тут ни одного ребенка, который отчасти девочка, а отчасти мальчик!)) Иначе говоря, количество детей в классе можно нацело поделить на пять.
2) Отличники - это тоже целое число. и раз их 1/7, то количество мальчиков должно нацело делиться на 7. Значит, мальчиков может быть только 7, 14, 21, 28 и т.д.
3) Вот и все! Теперь просто-напросто проверим, какое получится количество детей во всем классе при названных количествах мальчиков
предположение 1: мальчиков 7, и это 2/5 от всего класса, значит в классе 7*5/2 = 17,5 детей. Ясно, что нереальное число - что еще за "полребенка"?))
предположение 2: мальчиков 14, ////////// значит в классе 14*5/2 = 35 детей. Что ж, число детей целое, Если не замечать, что в классе некоторое "перенаселение", то все в порядке.
предположение 3: мальчиков 21, ////////// значит в классе 21*5/2 = 52,5 детей. Снова "полребенка", да еще и класс уж очень велик...
дальше предполагать не имеет смысла - ясно, что будут получаться еще более "перенаселенные " классы, с еще бОльшим количеством детей.
Делаем вывод: правильно было второе предположение. значит, детей в классе 35 мальчиков из них 35*2/5 = 14 отличников из них 14*1/7 = 2 ну, а девочек в классе - а именно это и требуется указать в ответе 35-14 = 35*3/5 = 21
3х + 6ху - 5 - 10у = 7
3х(1 + 2у) - 5 (1+2у) = 7
(3х - 5 ) (1 + 2у) = 7
(3х - 5 ) = 7 / (1 + 2у)
по условию x - целое число
тогда
3x - 5 - целое число
тогда 7 / (1 + 2у) - целое число
тогда - 7 =< 1+2y =< 7
тогда - 4 =< y =< 3 ; y = { -4;-3;-2;-1;0;1;2;3 }
проверяем подходящие
7/ (1+2*-4) = -1 -подходит
7/ (1+2*-3) = -7/5 - НЕ подходит
и так далее
после проверки y = { -4;-1;0;3 }
для этих значений x = {4/3;-2/3;4;2}
выбираем целые значения Х
ОТВЕТ (4;0) (2;3)
так я ответил на вопрос задачки. Но теперь понял, это ответил второпях...
Один из администраторов, внимательная, вдумчивая и скромная умница, заметила, что в этой задаче можно дать ответ абсолютно конкретный. Не дробью (т.е. не долю класса указать), а численно - конкретную цифру назвать! И она совершенно права!)
А мыслить для этого я предлагаю так:
1) Примем за аксиому, что в этом классе любой ученик - либо мальчик, либо девочка.
Ну нет тут ни одного ребенка, который отчасти девочка, а отчасти мальчик!))
Иначе говоря, количество детей в классе можно нацело поделить на пять.
2) Отличники - это тоже целое число. и раз их 1/7, то количество мальчиков должно нацело делиться на 7.
Значит, мальчиков может быть только
7, 14, 21, 28 и т.д.
3) Вот и все! Теперь просто-напросто проверим, какое получится количество детей во всем классе при названных количествах мальчиков
предположение 1:
мальчиков 7, и это 2/5 от всего класса, значит в классе 7*5/2 = 17,5 детей. Ясно, что нереальное число - что еще за "полребенка"?))
предположение 2:
мальчиков 14, ////////// значит в классе 14*5/2 = 35 детей. Что ж, число детей целое, Если не замечать, что в классе некоторое "перенаселение", то все в порядке.
предположение 3:
мальчиков 21, ////////// значит в классе 21*5/2 = 52,5 детей. Снова "полребенка", да еще и класс уж очень велик...
дальше предполагать не имеет смысла - ясно, что будут получаться еще более "перенаселенные " классы, с еще бОльшим количеством детей.
Делаем вывод: правильно было второе предположение.
значит,
детей в классе 35
мальчиков из них 35*2/5 = 14
отличников из них 14*1/7 = 2
ну, а девочек в классе - а именно это и требуется указать в ответе
35-14 = 35*3/5 = 21
Ура!))