|x| - это расстояние от нуля до x, поэтому решением этой системы неравенств (ведь тут не одно неравенство, а два) является объединение двух интервалов (-10; -4)∪(4;10). Концы интервалов в ответ не входят, поэтому подсчитываем количество целых решений внутри; достаточно подсчитать их количество в одном из них и удвоить: 5·2=10
ответ: 10
Замечание 1. Если бы интервал был бы большим, мы бы придумали, как подсчитать количество целых точек на основании концевых точек, но здесь легче их просто пересчитать.
Замечание 2. И все-таки хочется придумать общую формулу. Если интервал (m;n), где m и n - целые числа и m<n, то целых чисел внутри n-m-1.
1 этап: формализация - перевод предложенной задачи с естественного языка на язык математических терминов,т.е. построение математической модели задачи х -кол-во ракет,уничтоженных первым семиклассником х+3 - кол-во ракет,уничтоженных вторым семиклассником 2х - кол-во ракет,уничтоженных вторым семиклассником
х+х+3+2х=23
2 этап:решение задачи в рамках математической теории
4х+3=23 4х=20 х=5
3 этап:перевод полученного результата(математического решения) на язык,на котором была сформулирована исходная задача
первый семиклассник уничтожил 5 ракет второй=5+3=8 ракет третий=5*2=10 ракет
объединение двух интервалов
(-10; -4)∪(4;10).
Концы интервалов в ответ не входят, поэтому подсчитываем количество целых решений внутри; достаточно подсчитать их количество в одном из них и удвоить: 5·2=10
ответ: 10
Замечание 1. Если бы интервал был бы большим, мы бы придумали, как подсчитать количество целых точек на основании концевых точек, но здесь легче их просто пересчитать.
Замечание 2. И все-таки хочется придумать общую формулу.
Если интервал (m;n), где m и n - целые числа и m<n, то целых чисел внутри n-m-1.
1 этап: формализация - перевод предложенной задачи с естественного языка на язык математических терминов,т.е. построение математической модели задачи
х -кол-во ракет,уничтоженных первым семиклассником
х+3 - кол-во ракет,уничтоженных вторым семиклассником
2х - кол-во ракет,уничтоженных вторым семиклассником
х+х+3+2х=23
2 этап:решение задачи в рамках математической теории
4х+3=23
4х=20
х=5
3 этап:перевод полученного результата(математического решения) на язык,на котором была сформулирована исходная задача
первый семиклассник уничтожил 5 ракет
второй=5+3=8 ракет
третий=5*2=10 ракет
Так не?