решить тест https://uchebnik.mos.ru/exam/test/test_by_binding/8231345/homework/114957639/variant/15652396/num/2?generation_context_type=homework®istration=778485a5-8d96-4fe4-aaa4-095b8046206d
Это задача на принцип Дирихле (про кролики и клетки - кроликов больше, чем клеток)
Возьмем 2019 чисел-кроликов вида 1, 11, 111, 1111, , 111...(2019 единиц) и распределим их по 2018 клеткам с номерами 0, 1, 2, , 2017 (номер клетки совпадает с остатком от деления этого числа на 2018.
По принципу Дирихле найдутся два числа, имеющие одинаковые остатки от деления на 2018 (найдется клетка, в которой два кролика, т.к. кроликов больше, чем клеток).
Разность этих чисел не имеет остатка от деления на 2018 (делится без остатка) и содержит только 1 и 0 (нули получаются при вычитании единиц в одинаковых разрядах этих чисел).
например 111...(n единиц) и 111(k единиц) и n>k
разность этих чисел 111...(n-k единиц)000...(k нулей)
Это задача на принцип Дирихле (про кролики и клетки - кроликов больше, чем клеток)
Возьмем 2019 чисел-кроликов вида 1, 11, 111, 1111, , 111...(2019 единиц) и распределим их по 2018 клеткам с номерами 0, 1, 2, , 2017 (номер клетки совпадает с остатком от деления этого числа на 2018.
По принципу Дирихле найдутся два числа, имеющие одинаковые остатки от деления на 2018 (найдется клетка, в которой два кролика, т.к. кроликов больше, чем клеток).
Разность этих чисел не имеет остатка от деления на 2018 (делится без остатка) и содержит только 1 и 0 (нули получаются при вычитании единиц в одинаковых разрядах этих чисел).
например 111...(n единиц) и 111(k единиц) и n>k
разность этих чисел 111...(n-k единиц)000...(k нулей)
Составляем системы уравнений во всех случаях:
a)
m + n = 4
mn = 4
(Шаг 1) Выражаем в первом уравнении m через n и подставляем во второе:
m = 4 - n
(4 - n)n = 4
(Шаг 2) Теперь работаем со вторым уравнением:
-n² + 4n - 4 = 0 | * -1
n² - 4n + 4 = 0
D = 16 - 16 = 0
n = 4/2 = 2
(Шаг 3) Подставляем получившийся корень (если D > 0, то корней будет 2, подставляем оба и получаем две пары решений) в первое уравнение системы:
m = 4 - 2
m = 2
ответ: m = 2; n = 2.
b)
m + n = -5
mn = 6
Шаг 1:
m = -5 - n
(-5 - n)n = 6
Шаг 2:
-5n - n² - 6 = 0 | * -1
n² + 5n + 6 = 0
D = 25 - 24 = 1
n1 = (-5 + 1)/2 = -2
n2 = (-5 - 1)/2 = -3
Шаг 3:
m1 = -5 - (-2)
m1 = -5 + 2
m1 = -3
m2 = -5 - (-3)
m2 = -5 + 3
m2 = 2
ответ: m1 = -3; n1 = -2; m2 = -2; n2 = -3
Таким же образом решаются следующие два уравнения.