Сначала переведем все правильные дроби в неправильные. Для этого, если, например, дробь
то нужно 14 умножить на 2 и добавить 5(такое правило действует для всех дробей): 14×2+5= 28+5= 33. Знаменатель остаётся 14.
Таким образом,
Итак, перепишем пример с условие, только дроби уже все будут неправильными) Получаем вот такое:
Рассмотрим умножение
Чтобы умножить, нужно сократить те числа, которые можно, ну и поделить. То есть 33:3= 11, 14 и 14 сокращаются. И вот как мы это делаем:
Рассмотрим деление
Деление нужно сделать умножением, а для этого в делителе нужно поменять знаменатель и числитель местами. Получаем:
Умножаем:
Теперь перепишем пример, уже вставляя готовые решения умножения и деления:
Решим пример
Для начала нужно найти общий знаменатель. 18 и 9...
Мы знаем, что 9×2=18. Тогда общий знаменатель- 18 и дробь которую мы отнимаем, нужно сделать со знаменателем 9(то есть ее нужно умножить на 2, потому что 9×2=18), первую дробь не трогаем.
И просто отнимаем 79-46= 33. Знаменатель 18 остаётся.
Получаем это:
А это в свою очередь равно:
Решим часть примера
Сначала решим это:
Теперь отнимаем ту дробь.
Осталось умножить...
Очень надеюсь, что я тебе Если непонятно какое-то из действий, обращайся. Всегда рада удачи!
Задание 83(2)
Сначала переведем все правильные дроби в неправильные. Для этого, если, например, дробь
то нужно 14 умножить на 2 и добавить 5(такое правило действует для всех дробей): 14×2+5= 28+5= 33. Знаменатель остаётся 14.
Таким образом,
Итак, перепишем пример с условие, только дроби уже все будут неправильными) Получаем вот такое:
Рассмотрим умножение
Чтобы умножить, нужно сократить те числа, которые можно, ну и поделить. То есть 33:3= 11, 14 и 14 сокращаются. И вот как мы это делаем:
Рассмотрим деление
Деление нужно сделать умножением, а для этого в делителе нужно поменять знаменатель и числитель местами. Получаем:
Умножаем:
Теперь перепишем пример, уже вставляя готовые решения умножения и деления:
Решим пример
Для начала нужно найти общий знаменатель. 18 и 9...
Мы знаем, что 9×2=18. Тогда общий знаменатель- 18 и дробь которую мы отнимаем, нужно сделать со знаменателем 9(то есть ее нужно умножить на 2, потому что 9×2=18), первую дробь не трогаем.
И просто отнимаем 79-46= 33. Знаменатель 18 остаётся.
Получаем это:
А это в свою очередь равно:
Решим часть примера
Сначала решим это:
Теперь отнимаем ту дробь.
Осталось умножить...
Очень надеюсь, что я тебе Если непонятно какое-то из действий, обращайся. Всегда рада удачи!
Задание 1.
f(x)=x²-4x+2.
f(3)= 3²-4×3+2;
f(3)= 9-12+2;
f(3)= -1.
ОТВЕТ: f(3)= -1.
Задание 2.
y= x²+6x-2.
Точка А (3;23)
Подставляем в функцию значения абсциссы и ординаты точки А и проверяем равенство.
23= 3²+6×3-2;
23=9+18-2;
23=25
23 не равно 25, значит, график данной функции не проходит через точку А.
ОТВЕТ: не проходит.
Задание 3.
у= х²-8х+7.
Нужно найти координаты вершины.
Хв -?, Yв -?
Хв= -b/2a= 8/2=4
Yв= 4²-8×4+7=16-32+7= -9
Вершина параболы имеет координаты (4; -9).
ОТВЕТ: (4; -9).
Задание 4.
у = х² + 5х + 6;
Чтобы найти, в какой точке график данной функции пересекается с осью ординат ОY, нужно вместо "х" поставить 0 и решить уравнение.
у= 0+0+6;
у=6.
Координаты искомой точки — (0;6).
ОТВЕТ: (0;6).