Запишем данные в таблицу, по строке выразим время движения каждого автобуса (расстояние разделить на скорость).
Время движения двухэтажного автобуса:
ч
Время движения микроавтобуса:
ч
Известно, что туристы, ехавшие на двухэтажном автобусе, добрались до города на полчаса позже, т.е. время движения у них было больше на 0,5 ч. Вычитаем из большего времени меньшее и получаем уравнение:
x > 0 по смыслу задачи, поэтому умножаем на знаменатель обе части уравнения.
1) по теореме косинусов имеем: a² = b² + c² - 2bc cos a = 25 - 24 cos 135° = 25 + 12√2 a = √(25 + 12√2) по теореме синусов, a / sin a = b / sin b sin b = sin a · b / a = √2 / 2 · 3 / √(25 + 12√2) = 3 / √(50 + 24√2) ∠b = arcsin(3 / √(50 + 24√2)) ∠c = 180° - 135° - ∠b = 45° - arcsin(3 / √(50 + 24√2)) 2) ∠a = 180° - ∠b - ∠c = 65° по теореме синусов b / sin b = a / sin a b = a sin b / sin a = 24.6 · √2 / 2 / (sin 65°) = 123√2 / (10 sin 65°) по теореме синусов c / sin c = a / sin a c = a sin c / sin a = 24.6 ·sin 70° / sin 65°
70 км/ч
Объяснение:
Пусть х км/ч - скорость двухэтажного автобуса,
(х + 10) км/ч - скорость микроавтобуса.
Оба автобуса проехали по 280 км.
Запишем данные в таблицу, по строке выразим время движения каждого автобуса (расстояние разделить на скорость).
Время движения двухэтажного автобуса:
ч
Время движения микроавтобуса:
ч
Известно, что туристы, ехавшие на двухэтажном автобусе, добрались до города на полчаса позже, т.е. время движения у них было больше на 0,5 ч. Вычитаем из большего времени меньшее и получаем уравнение:
x > 0 по смыслу задачи, поэтому умножаем на знаменатель обе части уравнения.
По теореме, обратной теореме Виета,
- не подходит по смыслу задачи,
(км/ч) - скорость двухэтажного автобуса.