Получили систему из двух прямых у = х - 2 и у = 3.
Но из за ограничений ОДЗ эти прямые представлены отрезками по аргументу от х = -2 до х = 6.
В сочетании с ещё одним решением числителя, полученного из корня (х = -2) графически первое уравнения системы представляет собой прямая х = -2 и 2 отрезка прямых у = х - 2, х = 3.
Теперь переходим к учёту двух уравнений системы.
Второе уравнение графически представляет собой прямую у = а - х, где параметр а представляет собой точку пересечения оси Оу.
При а = (-6...1], 8 и (9...10] система имеет 2 решения.
При а = 8 прямые первого уравнения пересекаются в одной точке, итого ещё с прямой х = -2 имеется 2 точки пересечения, что является решением системы.
При а = 1 и а = 10 решений системы тоже 2 и они входят в ответ.
I. С каким утверждением нельзя согласиться? Дайте правильный вариант.
1. По происхождению союзы делятся на производные и непроизводные.
2. Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.
3. Значение непроизводных союзов в современном языке не мотивировано.
4. Большинство производных союзов образовано из местоимений и наречий.
II. Что нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными?
А. К целевым подчинительным союзам относятся:
1. чтобы, 2. для того чтобы, 3. дабы, 4 ежели бы.
Б. К условным подчинительным союзам относятся:
5. лишь бы, 6. если, 7. коли, 8. когда бы.
III. Спишите, вставьте пропущенные союзы, определите группу по значению, разряд.
1. И комар лошадь повалит ... медведь подсобит. /Пословица/
2. Мне стало очень приятно ... я познакомился с этим мальчиком. /Л. Пантелеев/
3. Не имя красит человека ... человек – имя. /Пословица/
4. Весной ... летом цветет сирень? /В. Бианки/
5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко ... туда не пролезла лапой кошка. /А. Куприн/
IY. В каких предложениях союз И связывает однородные члены? Запишите их, расставляя недостающие знаки препинания.
1. И туман и непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/
2. Станешь робко ногой на ледок и из-под ледка брызнет вода, звонкая, веселая. /Б. Горбатов/
3. Мелодия гармония и ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/
4. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. /А. Чехов/
Y. Продолжите предложение дважды, так, чтобы получилось сначала предложение с одноразовыми членами, затем сложное. Не забудьте расставить запятые!
Повалил частый снег и ... .
YI. Закончите предложение так, чтобы получилось предложения, выражающие:
а/ временные отношения; б/ причинные отношения; в/ условные отношения.
Знание иностранного языка необходимо ... /когда? почему/ при каком условии? /
YII. Где выделенное слово – СОЮЗ? Запишите предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ.
1. Истина необходима человеку так/же/, как слепому трезвый поводырь. /М. Горький/
2. От дождя женщины спрятались под дубом, нам так/же/ пришлось искать пристанище.
3. Ярким пламенем вспыхнула сухая береста, и в то/же/ мгновенье вокруг стало вдвое темнее. /В. Арсеньев/
4. Хоть ты и в новой коже, да сердце у тебя все то/же/. /И. Крылов/
YIII. Различайте союз и другие части речи! Найдите и запишите предложения, в которых употреблены местоимения с предлогами или частицами.
1. Кайся, да опять, за/то/ не принимайся! /Пословица/
2. Я никогда не видел, что/б/ кто-нибудь бежал так быстро! /Е. Велтисов/
3. В стране Гудвина грозы случались редко, за/то/ достигали неимоверной силы. /А. Волков/
4. Что/бы/ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/
IХ. К какой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении? Поясните свою точку зрения.
1.
Приложенное решение верно.
Графически первая часть системы - это 2 отрезка прямых от х = -2 до х = 6 плюс прямая х = -2.
Произведём разложение первого множителя первого уравнения на множители сгруппировав:
у² - (х + 1)*у + (3х - 6) = 0
Имеем квадратное уравнение относительно "у".
Д = х² + 2х + 1 - 12х + 24 = х² - 10х + 25 = (х - 5)².
у1 = (х + 1 + х - 5)/2 = (2х - 4)/2 = х - 2.
у2 = (х + 1 - х + 5)/2 = 6/2 = 3.
Получили систему из двух прямых у = х - 2 и у = 3.
Но из за ограничений ОДЗ эти прямые представлены отрезками по аргументу от х = -2 до х = 6.
В сочетании с ещё одним решением числителя, полученного из корня (х = -2) графически первое уравнения системы представляет собой прямая х = -2 и 2 отрезка прямых у = х - 2, х = 3.
Теперь переходим к учёту двух уравнений системы.
Второе уравнение графически представляет собой прямую у = а - х, где параметр а представляет собой точку пересечения оси Оу.
При а = (-6...1], 8 и (9...10] система имеет 2 решения.
При а = 8 прямые первого уравнения пересекаются в одной точке, итого ещё с прямой х = -2 имеется 2 точки пересечения, что является решением системы.
При а = 1 и а = 10 решений системы тоже 2 и они входят в ответ.