Решите как модно скорее,репититор скоро) 15 ,скажите как мне решать системы уравнений на уроке? если я вообще ноль(можно приложения,или человек который постоянно будет отвечать) чтоб не было палевно что это списано откуда то
Если функция y = f(x) непрерывна на отрезке [a, b], то она достигает на этом отрезке наименьшего и наибольшего значений. Это, как уже говорилось, может произойти либо в точках экстремума, либо на концах отрезка. Поэтому для нахождения наименьшего и наибольшего значений функции, непрерывной на отрезке [a, b], нужно вычислить её значения во всех критических точках и на концах отрезка, а затем выбрать из них наименьшее и наибольшее.
Пусть, например, требуется определить наибольшее значение функции f(x) на отрезке [a, b]. Для этого следует найти все её критические точки, лежащие на [a, b].
x - 4/y = 3 |*y
xy + 4 = -2x
xy - 4 = 3y
xy + 2x = -4
xy - 3y = 4 |*(-1)
xy + 2x = -4
+
-xy + 3y = -4
___
2x + 3y = -8
x = (-8 - 3y) / 2
x = (-8 - 3y) / 2
(-8 - 3y) / 2 * y - 3y = 4
x = (-8 - 3y) / 2
(-8 - 3y)*y / 2 - 3y = 4
x = (-8 - 3y) / 2
(-8y - 3y^2) / 2 - 3y = 4 |*2
x = (-8 - 3y) / 2
-8y - 3y^2 - 6y = 8
x = (-8 - 3y) / 2
-3y^2 - 14y = 8
-3y^2 - 14y = 8
-3y^2 - 14y - 8 = 0
D = (-14)^2 - 4*(-3)*(-8) = 196 - 96 = 100 = 10^2
y1 = (14-10) / (-6) = -2/3
y2 = (14+10) / (-6) = -4
Отсюда,
х1 = -8 - 3 * (-2/3) / 2 = (-8 + 2) / 2 = -3
х2 = -8 - 3 * (-4) / 2 = (-8 + 12) / 2 = 2.
ответ: (-3 ; -2/3) (2 ; -4)
Пусть, например, требуется определить наибольшее значение функции f(x) на отрезке [a, b]. Для этого следует найти все её критические точки, лежащие на [a, b].