Вы имеете в виду квадратный алгебраический корень? Да. Например, есть выражение . Чтобы извлечь его из под корня, нужно извлечь из под корня , а затем . Если степень четная, то уменьшаем ее в 2 раза, если нечетная, то из под корня полностью число в этой степень извлечь нельзя. Итак, ====== Обоснование. Корень можно представлять как число под корнем, возведенное в определенную степень. Общий пример: Примеры:
---- Зная эту информацию, проделаем извлечение из под корня:
В этом случае . возведено в 1 степень, то есть, степень корня — 2 (). Перейдем от записи в виде корня к записи в виде степени:
Ищем производные, если больше 0, значит возрастающая, если меньше - убывающая так, я запутался пятьсек, щас все понял, объясню ) а) y'=5 - возрастает б) y'=-3 - убывает в) y'=6*(x^-1)'=-6*х^2=-6/(x^2) < 0 при любом х не равном 0 г) y'=-10*(x^-1)'=10/(x^2) > 0 при любом х не равном 0 вот теперь верно всё
если с производными ты не знаком, тогда надо строить графики, либо считать так: возьмем два значения х - х1 и х2 (например 1 и 2) подставим в функцию, получим у1 и у2 (например, в примере а, у1=5-8=-3, у2=10-8=2) сопоставляем значения, если при x1<x2>y2 (как получится в примере б - у1=4, у2=1) - функция убывает (т. е. увеличивая значение х у уменьшается)
как мог доступно объяснил, но лучше с этим вопросом к учителю математики, всё же )
Например, есть выражение . Чтобы извлечь его из под корня, нужно извлечь из под корня , а затем . Если степень четная, то уменьшаем ее в 2 раза, если нечетная, то из под корня полностью число в этой степень извлечь нельзя.
Итак,
======
Обоснование.
Корень можно представлять как число под корнем, возведенное в определенную степень. Общий пример:
Примеры:
----
Зная эту информацию, проделаем извлечение из под корня:
В этом случае . возведено в 1 степень, то есть, степень корня — 2 (). Перейдем от записи в виде корня к записи в виде степени:
Согласно свойствам степеней , тогда:
так, я запутался пятьсек, щас все понял, объясню )
а) y'=5 - возрастает
б) y'=-3 - убывает
в) y'=6*(x^-1)'=-6*х^2=-6/(x^2) < 0 при любом х не равном 0
г) y'=-10*(x^-1)'=10/(x^2) > 0 при любом х не равном 0
вот теперь верно всё
если с производными ты не знаком, тогда надо строить графики, либо считать так:
возьмем два значения х - х1 и х2 (например 1 и 2)
подставим в функцию, получим у1 и у2 (например, в примере а, у1=5-8=-3, у2=10-8=2)
сопоставляем значения, если при x1<x2>y2 (как получится в примере б - у1=4, у2=1) - функция убывает (т. е. увеличивая значение х у уменьшается)
как мог доступно объяснил, но лучше с этим вопросом к учителю математики, всё же )