Решите систему уравнений графическим Дескрипторы: -Приводит уравнения функций к виду у=kx+b, -Выполняет построение
графика первого уравнения, -Выполняет построение графика второго уравнения,
-Определяет точку пересечения графиков на плоскости;Записывает ответ решения
системы уравнений.
x+y = 6
3х — у = 10
Шаг 1: Запишите уравнение
Исходное уравнение: x + bx = b^2 - b - 2
Шаг 2: Перепишите уравнение в виде квадратного трехчлена
Переупорядочим уравнение, чтобы правая сторона была равна нулю:
x + bx - b^2 + b + 2 = 0
Шаг 3: Проанализируйте вид уравнения
Это квадратное уравнение, которое можно записать в виде ax^2 + bx + c = 0, где a = 1, b = (1 + b), и c = (b^2 - b - 2).
Шаг 4: Определите условие для бесконечного количества корней
Уравнение будет иметь бесконечное множество корней, если дискриминант, который определяется как b^2 - 4ac, равен нулю.
Шаг 5: Вычислите дискриминант
Подставим значения a, b и c в формулу дискриминанта: (1 + b)^2 - 4(1)(b^2 - b - 2).
Раскроем скобки и упростим выражение:
(1 + b)^2 - 4(b^2 - b - 2)
= 1 + 2b + b^2 - 4b^2 + 4b + 8
= 1 - 3b^2 + 6b + 8
= 9 - 3b^2 + 6b
Шаг 6: Решите уравнение дискриминанта
Приравняйте найденный дискриминант к нулю и решите полученное уравнение:
9 - 3b^2 + 6b = 0
Перенесите все члены в левую часть:
- 3b^2 + 6b + 9 = 0
Делим оба члена на -3 для удобства:
b^2 - 2b - 3 = 0
Шаг 7: Решите квадратное уравнение
Решите это квадратное уравнение, используя факторизацию, квадратное уравнение или формулу дискриминанта.
Мы увидим, что это уравнение может быть факторизовано:
(b - 3)(b + 1) = 0
Таким образом, получили два решения:
b - 3 = 0 или b + 1 = 0
Из первого уравнения получаем:
b = 3
Из второго уравнения получаем:
b = -1
Шаг 8: Запишите окончательный ответ
Уравнение x + bx = b^2 - b - 2 будет иметь бесконечное множество корней при значениях параметра b, равных 3 или -1.
Это подробное и пошаговое решение должно помочь школьнику понять, как определить значения параметра b, при которых уравнение имеет бесконечное множество корней.
А) Условие а) говорит нам, что y (или у, так как это просто другое написание) равно 1, а x (или х) должно быть больше 3. Для начала построим горизонтальную линию на координатной плоскости, которая будет находиться на уровне y=1. Затем отметим точку на этой линии, у которой x=3 и нарисуем вертикальную линию, которая будет идти вправо от этой точки и продолжаться до бесконечности. В результате получится луч, включающий все точки у=1 и x>3.
Б) Условие б) говорит нам, что y равно 3, а x не имеет ограничений, поэтому можем выбрать любое значение x. На координатной плоскости отметим точку, у которой x=14 и проведем горизонтальную линию, идущую через эту точку и продолжающуюся до бесконечности. Таким образом, получится горизонтальная линия, находящаяся на уровне y=3 и включающая все точки с произвольной координатой x.
Теперь давайте посмотрим на каждую часть подробнее:
а) Для начала нарисуем горизонтальную линию на координатной плоскости, которая будет расположена на уровне y=1. Построим систему координат с осями x и y. Затем нарисуем точку на этой линии у=1 и x=3.
Теперь проведем вертикальную линию, начиная с этой точки и идущую вправо до бесконечности (так как в условии указано, что x должен быть больше 3). Получится луч, включающий все точки, у которых у=1 и x>3.
б) Аналогично, начнем с построения системы координат с осями x и y. Отметим точку на оси x=14. Затем проведем горизонтальную линию, находящуюся на уровне y=3 и проходящую через эту точку. Эта линия будет включать все точки с произвольным значением x и у=3.
Данный ответ должен помочь понять школьнику, как построить множество точек на координатной плоскости, удовлетворяющие данным условиям.