- вероятность выхода прибора из строя при нормальном режиме
- вероятность выхода прибора из строя в условиях перегрузки
Значит, нормальный режим полета длится 80 % всего времени полета, а условия перегрузки - 20 %.
Вероятность того, что случайно выбранный момент времени полета соответствует нормальному режиму:
Тогда, вероятность того, что случайно выбранный момент времени полета соответствует условиям перегрузки:
Вероятность того, что прибор выйдет из строя при нормальном режиме:
Вероятность того, что прибор выйдет из строя в условиях перегрузки:
Так как выход из строя при нормальном режиме и выход из строя в условиях перегрузки - несовместные события, то вероятность выхода прибора из строя в полете равна сумме двух вероятностей:
Надежность есть вероятность противоположного события, то есть вероятность того, что прибор не выйдет из строя в полете:
Доказательство:
145³ - 2¹² + 12052014 = 145³ - (2⁴)³ + 12052014 = 145³ - 16³ + 12052014 = (145-16)(145²+145·16+16²) + 12052014 = 129·(145²+145·16+16²) + 12052014.
Рассмотрим первое слагаемое:
129 кратно трём, так как 1+2+9 = 12 кратно 3, тогда и всё произведение 129·(145²+145·16+16²) кратно трём.
Рассмотрим второе слагаемое:
12052014 кратно трём, так как 1+2+0+5+2+0+1+4 = 15 кратно 3.
Так как каждое слагаемое суммы кратно трём, то и вся сумма кратна трём, что и требовалось доказать.
(В решении использована формула сокращённого умножения:
а³ - b³ = (a-b)(a² + ab + b²))
- вероятность выхода прибора из строя при нормальном режиме
- вероятность выхода прибора из строя в условиях перегрузки
Значит, нормальный режим полета длится 80 % всего времени полета, а условия перегрузки - 20 %.
Вероятность того, что случайно выбранный момент времени полета соответствует нормальному режиму:
Тогда, вероятность того, что случайно выбранный момент времени полета соответствует условиям перегрузки:
Вероятность того, что прибор выйдет из строя при нормальном режиме:
Вероятность того, что прибор выйдет из строя в условиях перегрузки:
Так как выход из строя при нормальном режиме и выход из строя в условиях перегрузки - несовместные события, то вероятность выхода прибора из строя в полете равна сумме двух вероятностей:
Надежность есть вероятность противоположного события, то есть вероятность того, что прибор не выйдет из строя в полете:
ответ: 0.63