В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ts26092004
ts26092004
16.02.2022 02:16 •  Алгебра

Решите задачу В корзине лежат пирожки: с картошкой или с капустой, всего 46 пирожков. Известно, что среди любых 18 пирожков имеется хотя бы один пирожок с картошкой. А среди любых 30 пирожков имеется хотя бы один пирожок с капустой. Сколько пирожков с картошкой в корзине?

Показать ответ
Ответ:
Alex171810
Alex171810
24.10.2021 16:28

Алгебра есть не что иное, как математический язык, при для

обозначения отношений между количествами”.

И. Ньютон


Алгебра – часть математики, которая изучает общие свойства действий над

различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

Решим задачу: “Возрасты трех братьев 30, 20 и 6 лет. Через сколько лет

возраст старшего будет равен сумме возрастов обоих младших братьев?”

Обозначив искомое число лет через х, составим уравнение: 30 + х = (20+х) +

(6 + х) откуда х = 4. Близкий к описанному метод решения задач был известен

еще во II тысячелетии до н.э. писцам Древнего Египта (однако они не

применяли буквенной символики). В сохранившихся до наших дней

математических папирусах имеются не только задачи, которые приводят к

уравнениям первой степени с одним неизвестным, как в задаче о возрасте

братьев, но и задачи, приводящие к уравнениям вида ах2 = b.

Еще более сложные задачи умели решать с начала II тысячелетия до н.э. в

Древнем Вавилоне; в математических текстах, выполненных клинописью на

глиняных пластинках, есть квадратные и биквадратные уравнения, системы

уравнений с двумя неизвестными и даже простейшие кубические уравнения. При

этом вавилоняне также не использовали букв, а приводили решения “типовых”

задач, из которых решения аналогичных задач получались заменой числовых

данных. В числовой форме приводились и некоторые правила тождественных

преобразований. Если при решении уравнения надо было извлекать квадратный

корень из числа а, не являющегося точным квадратом, находили приближенное

значение корня х: делили а на х и брали среднее арифметическое чисел х и

а/х.

Для таких уравнений Диофант искал лишь положительные рациональные решения.

С VI в. центр математических исследований перемещается в Индию и Китай,

страны Ближнего Востока и Средней Азии. Китайские ученые разработали метод

последовательного исключения неизвестных для решения систем линейных

уравнений, дали новые методы приближенного решения уравнений высших

степеней. Индийские математики использовали отрицательные числа и

усовершенствовали буквенную символику. Однако лишь в трудах ученых Ближнего

Востока и Средней Азии алгебра оформилась в самостоятельную ветвь

математики, трактующую вопросы, связанные с решением уравнений. В IX в.

узбекский математик и астроном Мухаммед ал-Хорезми написал трактат “Китаб

аль-джебр валь-мукабала”, где дал общие правила для решения уравнений

первой степени. Слово,,алъ-джебр" (восстановление), от которого новая наука

алгебра получила свое название, означало перенос отрицательных членов

уравнения из одной его части в другую с изменением знака. Ученые Востока

изучали и решение кубических уравнений, хотя не сумели получить общей

формулы для их корней.

В Западной Европе изучение алгебры началось в XIII в. Одним из крупных

математиков этого времени был итальянец Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (ок.

1170 – после 1228). Его “Книга абака” (1202) – трактат, который содержал

сведения об арифметике и алгебре до квадратных уравнений включительно (см.

Числа Фибоначчи). Первым крупным самостоятельным достижением

западноевропейских ученых было открытие в XVI в. формулы для решения

кубического уравнения. Это было заслугой итальянских алгебраистов С. Дель

Ферро, Н. Тарталья и Дж. Кардано. Ученик последнего – Л. Феррари решил и

уравнение 4-й степени. Изучение некоторых вопросов, связанных с корнями

кубических уравнений, привело итальянского алгебраиста Р. Бомбелли к

открытию комплексных чисел.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nasi
nasi
17.10.2022 08:30
Самое главное ты уже сделала - это выучила формулы
Давай разберем куб суммы
(a+b)³=a³+3a²b+3ab²+b³
Здесь везде плюсы, и запоминать знаки не надо
(3+2)³=3³+3×3²×2+3×3×2²+2³
при вычеслении будем изначально возводить в квадрат, а затем уже умножать и складывать
итак мы получаем
27+3×(9×2)+3×(3×4)+8
27+54+46+8
135
самое главное запомнить
1. Сначала возводишь числа в степень
2. Потом производишь умножение
3. В конце складываешь или вычитаешь
В разности кубов будет тоже самое только знаки другие (ну это ты сама знаешь)
главное степени знать какие 
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота