2) Дайте определение функции, возрастающeй в промежутке; убывающей в промежутке. 3) Приведите примеры возрастающей и убывающей линейной функции? Сформулируйте и докажите соответствующее свойство линейной функции. 4) Как изменяется в каждом из промежутков (-∞; 0) и (0; +∞) функция y=k/x? Рассмотрите случаи k < 0 и k > 0.
1)графиком линейной функции и функции прямой пропорциональности является прямая. графиком функции обратной пропорциональности является гипербола. 2) Функция возрастает на промежутке если из того, что х1>x2 следует f(x1)>f(x2), где х1 и х2 из области определения и принадлежат рассматриваемому промежутку.
Функция убывает на промежутке если из того, что х1>x2 следует f(x1)<f(x2), где х1 и х2 из области определения и принадлежат рассматриваемому промежутку.
3) если k(коэффицент) положительный, функция возрастает, если отрицательный - убывает. Например у=х возрастает, у=-х убывает.
4) если k<0, то функция возрастает если k>0, функция убывает.
3) Приведите примеры возрастающей и убывающей линейной функции? Сформулируйте и докажите соответствующее свойство линейной функции.
4) Как изменяется в каждом из промежутков (-∞; 0) и (0; +∞) функция y=k/x? Рассмотрите случаи k < 0 и k > 0.
1)графиком линейной функции и функции прямой пропорциональности является прямая. графиком функции обратной пропорциональности
является гипербола.
2) Функция возрастает на промежутке если из того, что х1>x2 следует f(x1)>f(x2), где х1 и х2 из области определения и принадлежат рассматриваемому промежутку.
Функция убывает на промежутке если из того,
что х1>x2 следует f(x1)<f(x2), где х1 и х2 из области определения и принадлежат рассматриваемому промежутку.
3) если k(коэффицент) положительный, функция возрастает, если отрицательный - убывает. Например у=х возрастает, у=-х убывает.
4) если k<0, то функция возрастает
если k>0, функция убывает.
x² + 8x + 16 = 4x² + 5
x² - 4x² + 8x + 16 - 5 = 0
- 3x² + 8x + 11 = 0
3x² - 8x - 11 = 0
D = b² - 4ac = 64 - 4 × 3 × (-11) = 64 + 132 = 196 = 14²
x1 = ( 8 + 14) / 6 = 22/6 = 11/3 = 3 целых 2/3
x2= ( 8 - 14) / 6 = - 1
ответ: x1 = 3целых 2/3, x2 =- 1.
2) 36x² - 9x = 3x - 1
36x² - 9x - 3x + 1 = 0
36x² - 12x + 1 = 0
D = b² - 4ac = 144 - 4 × 36 × 1 = 144 - 144 = 0 - имеет один корень.
x = - b/2a
x = 12 / 72 = 1/6
ответ: x = 1/6.
3) 0,1x² - 14 = - 0,4x
0,1x² + 0,4x - 14 = 0 (сокращаем на 0,1):
x² + 4x - 140 = 0
D = b² - 4ac = 16 - 4 × (-140) = 16 + 560 = 576 = 24²
x1 = ( - 4 + 24) / 2 = 10
x2 = ( - 4 - 24) / 2 = - 14
ответ: x1 = 10, x2 = - 14.