Все на самом деле не так сложно, постараюсь максимально подробно объяснить. Модуль - это такая штука, которая превращает все, что находится внутри, в положительное. При этом не важно, положительное внутри или отрицательное. Например: |3|=3 |-3|=3
Теперь тоже, но с переменными: |х-3|=х-3, если х больше или равен 3 и, следовательно, то, что находится в скобках не отрицательно |х-3|=-(х-3)=3-х, если х меньше 3 и, следовательно, то, что находится в скобках отрицательно. Чтобы выяснить эти значения х, при которых модуль будет раскрываться по-разному, мы просто приравниваем содержимое скобок к 0, а дальше уже по логике ;)
Теперь к уравнениям. Рассмотрим первый пример (по порядку :)): |х+3|=|2x-6| Действуем так же, как и в моем примере. Для начала приравняем по отдельности содержимое двух модулей к 0: 1) х+3=0; х=-3 2) 2х-6=0; х=3 Отметим получившиеся значения на оси ОХ: (-3)(3)>Х (типа ось)
У нас получается три промежутка. На каждом из этих промежутков уравнение будет принимать разный вид. Давай рассмотрим 1 промежуток, когда х меньше (-3): Если х меньше (-3), то содержимое и первого, и второго модуля будет отрицательным, значит, получаем такое уравнение: -х-3=6-2х (решаем его) 2х-х=6+3 х=9
Продолжаем. Возьмем второй промежуток: если х больше или равен (-3), но меньше 3, то содержимое первого модуля у нас уже будет положительно, а вот содержимое второго модуля уже отрицательно. Получаем: х+3=6-2х 2х+х=6-3 3х=3 х=1
И последний промежуток, на котором все раскроется положительно: х+3=2х-6 2х-х=6-3 х=3
ответ получается большим и многослойным: при х меньше (-3), х=9 при х больше или равном (-3), но меньше 3, х=1 при х больше или равном 3, х=3.
Теперь по аналогии попробуй решить остальное, а то здесь очень долго все расписывать)) Если еще что-то непонятно, спрашивай)
|3|=3
|-3|=3
Теперь тоже, но с переменными:
|х-3|=х-3, если х больше или равен 3 и, следовательно, то, что находится в скобках не отрицательно
|х-3|=-(х-3)=3-х, если х меньше 3 и, следовательно, то, что находится в скобках отрицательно.
Чтобы выяснить эти значения х, при которых модуль будет раскрываться по-разному, мы просто приравниваем содержимое скобок к 0, а дальше уже по логике ;)
Теперь к уравнениям. Рассмотрим первый пример (по порядку :)):
|х+3|=|2x-6|
Действуем так же, как и в моем примере. Для начала приравняем по отдельности содержимое двух модулей к 0:
1) х+3=0; х=-3
2) 2х-6=0; х=3
Отметим получившиеся значения на оси ОХ:
(-3)(3)>Х (типа ось)
У нас получается три промежутка. На каждом из этих промежутков уравнение будет принимать разный вид. Давай рассмотрим 1 промежуток, когда х меньше (-3):
Если х меньше (-3), то содержимое и первого, и второго модуля будет отрицательным, значит, получаем такое уравнение:
-х-3=6-2х (решаем его)
2х-х=6+3
х=9
Продолжаем. Возьмем второй промежуток: если х больше или равен (-3), но меньше 3, то содержимое первого модуля у нас уже будет положительно, а вот содержимое второго модуля уже отрицательно. Получаем:
х+3=6-2х
2х+х=6-3
3х=3
х=1
И последний промежуток, на котором все раскроется положительно:
х+3=2х-6
2х-х=6-3
х=3
ответ получается большим и многослойным:
при х меньше (-3), х=9
при х больше или равном (-3), но меньше 3, х=1
при х больше или равном 3, х=3.
Теперь по аналогии попробуй решить остальное, а то здесь очень долго все расписывать)) Если еще что-то непонятно, спрашивай)
Объем работы 200 кустов
Производительность труда х кустов/час
Время работы ( 200/х ) часов
После обеда :
Объем работы 90 кустов
Производительность (х -20) кустов/час
Время работы 90/(х - 20) часов.
Зная, что на всю работу потрачено 7 часов, составим уравнение:
200/х + 90/(х -20) = 7
знаменатель не должен быть равен 0 :
х≠ 0 ; х≠ 20
избавимся от знаменателей, умножим обе части уравнения на х(х-20):
200(х-20) + 90х = 7х(х-20)
200х - 4000 + 90х = 7х² - 140х
290х - 4000 = 7х² - 140х
7х² - 140х - 290х + 4000 = 0
7х² - 430х + 4000 = 0
D = ( - 430)² - 4*7*4000 = 184900 - 112000 = 72900 = 270²
D>0
x₁ = ( - (-430) - 270)/(2*7) = (430 - 270)/14 = 160/14 = 80/7 = 11 ³/₇ не удовл. условию задачи ( т.к. < 20 )
х₂ = ( - (-430) +270)/(2*7) = (430 + 270)/14 = 700/14 = 50 (кустов/час)
Проверим:
200/50 + 90/(50 - 20) = 4 + 3 = 7 (часов)
ответ: по 50 кустов в час высаживала Валентина до обеда.