Объяснение:
1) 8/у. домножаем числитель и знаменатель на недостающие 2ху², тк один у в знаменателе уже есть.
(8* 2ху²) / (у* 2ху²) = (16 ху²) / ( 2ху³).
2) 5/(3-у). домножаем числитель и знаменатель на недостающие(3+y), тк 9-у²=(3-у)(3+у), а (3-у) в знаменателе уже есть.
5(3+у)/(9-у²).
3) 2х/у. домножаем числитель и знаменатель на недостающие (х+у), тк ху+у² =у(х+у), а у в знаменателе уже есть.
(2х(х+у)) / (у(х+у)) = (2х²+2ху) / ху+у².
Если что-то непонятно , пишите в комментах.
Успехов в учёбе! justDavid
Объяснение:
1) 8/у. домножаем числитель и знаменатель на недостающие 2ху², тк один у в знаменателе уже есть.
(8* 2ху²) / (у* 2ху²) = (16 ху²) / ( 2ху³).
2) 5/(3-у). домножаем числитель и знаменатель на недостающие(3+y), тк 9-у²=(3-у)(3+у), а (3-у) в знаменателе уже есть.
5(3+у)/(9-у²).
3) 2х/у. домножаем числитель и знаменатель на недостающие (х+у), тк ху+у² =у(х+у), а у в знаменателе уже есть.
(2х(х+у)) / (у(х+у)) = (2х²+2ху) / ху+у².
Если что-то непонятно , пишите в комментах.
Успехов в учёбе! justDavid
p=m/n
n=90 ( количество двузначных чисел)
Числа делящиеся на 3:
12; 15;... 99 - таких чисел 30
Можно найти их количество по формуле n-го члена арифметической прогрессии
a₁=12
d=15-12=3
99=12+3·(n-1) ⇒87=3(n-1) n-1=29 n=30
Числа делящиеся на 5:
10; 15;20; 25; 30;...; 95 - таких чисел 30
Можно найти их количество по формуле n-го члена арифметической прогрессии
a₁=10
d=15-10=5
95=10+5·(n-1) ⇒85=5(n-1) n-1=19 n=20
Чисел, которые одновременно делятся и на 3 и на 5 всего 6:
15;30;45;60;75 и 90
m=30+20-6=44
p=44/90=22/45