Б) если рассмотреть равенство: x² + (y+1)² = 4 то график этого уравнения --это окружность с центром в (0; -1) радиуса 2. уравнение окружности с центром (x₀; y₀) радиуса R: (х-х₀)² + (y-y₀)² = R² в задании знак неравенства "больше", т.е. это часть плоскости ВНЕ круга, включая границу (окружность) например: точка (2;-3) 2² + (-3+1)² ≥ 4 верно... а) неравенство с модулем со знаком "меньше" равносильно двойному неравенству: -2 < y-x-1 < 2 (прибавим 1) -1 < y-x < 3 двойное неравенство равносильно системе неравенств (пересечению промежутков): {y-x<3 {y-x>-1 или { y < x+3 (часть плоскости НИЖЕ (знак "<") прямой у=х+3) { y > x-1 (часть плоскости ВЫШЕ (знак ">") прямой у=x-1) это полоса между параллельными прямыми... и всегда можно проверить... например, точка (2;-1) не принадлежит этому множеству... |-1-2-1| < 2 неверно точка (0;0) принадлежит этому множеству... |0-0-1| < 2 верно
то график этого уравнения --это окружность с центром в (0; -1) радиуса 2.
уравнение окружности с центром (x₀; y₀) радиуса R: (х-х₀)² + (y-y₀)² = R²
в задании знак неравенства "больше", т.е. это часть плоскости ВНЕ круга, включая границу (окружность)
например: точка (2;-3)
2² + (-3+1)² ≥ 4 верно...
а) неравенство с модулем со знаком "меньше" равносильно двойному неравенству: -2 < y-x-1 < 2 (прибавим 1)
-1 < y-x < 3
двойное неравенство равносильно системе неравенств (пересечению промежутков):
{y-x<3
{y-x>-1
или
{ y < x+3 (часть плоскости НИЖЕ (знак "<") прямой у=х+3)
{ y > x-1 (часть плоскости ВЫШЕ (знак ">") прямой у=x-1)
это полоса между параллельными прямыми...
и всегда можно проверить...
например, точка (2;-1) не принадлежит этому множеству...
|-1-2-1| < 2 неверно
точка (0;0) принадлежит этому множеству...
|0-0-1| < 2 верно
В линейной функции любому значению аргумента всегда соответствует однозначное значение функции.
Точки можно брать любые. Для построения графика надо брать в пределах размера бумаги, на которой строится график,
Часто принимают х = 0, тогда у этой точки легко находится.
Например, y = 3 - 6*0 = 3.
И вторую точку по х можно взять, чтобы удобно было определить значение функции.
Например, х = 2, у = 3 - 6*2 = 3 - 12 = -9.
Эта точка далековато расположена, можно взять х = 1,
Тогда у = 3 - 6*1 = 3 - 6 = -3.
Иногда функцию приравнивают 0 и находят х.
0 = 3 - 6*х,
6х = 3,
х = 3/6 = 1/2.