сначала считаем то, что в скобках, там у нас 4/9 + 15/18. чтобы сложить дроби, надо чтобы в знаменателе было одно и тоже число (сверху в дроби числитель, а снизу знаменатель). значит... чтобы у этих дробей знаменатель был одинаковый, нужно найти НОК знаменателей этих дробей... тоесть НОК 18 и 9... думаю ты умеешь это делать, получится 18. далее, в правой дроби у нас знаменатель уже =18, значит ничего не делаем, и оставляем как есть, а в первой дроби нужно знаменатель умножить на 2. (ну 18 это 9 умножить на 2). НО умножать только знаменатель нельзя! нужно ещё и числитель умножить на это число. значит, 4/9 будет равно 8/18, теперь складываем дроби. 8/18 + 15/18 = 23/18
- при возведении степени в степень, их показатели перемножаются, к примеру (2^2)^2 = 2^4 = 16, когда мы взяли в 5 степень, нужно и числитель и знаменатель возвести в 5 степень, числитель по принципу который я описал выше, а знаменатель это сумма, поэтому мы просто возводим сумму в 5 степень, но не раскрываем, так как от нас это не требуется и это выходит за рамки 9 класса)
7)
Знаменатель нужно разложить по формуле, a(x-x1)(x-x2), где a это коэффициент перед x^2, а x1,x2 это корни уравнения, чтобы их найти решаем, как нам удобно, тут легко подойдет т.виетта - корни -3;2, после разложения видим, что сокращается скобка a+3, а в числителе у нас сокращается квадрат у a (сокращаем крест на крест), получаем выражение a/a-2, подставляем и считаем, все)
Объяснение:
сначала считаем то, что в скобках, там у нас 4/9 + 15/18. чтобы сложить дроби, надо чтобы в знаменателе было одно и тоже число (сверху в дроби числитель, а снизу знаменатель). значит... чтобы у этих дробей знаменатель был одинаковый, нужно найти НОК знаменателей этих дробей... тоесть НОК 18 и 9... думаю ты умеешь это делать, получится 18. далее, в правой дроби у нас знаменатель уже =18, значит ничего не делаем, и оставляем как есть, а в первой дроби нужно знаменатель умножить на 2. (ну 18 это 9 умножить на 2). НО умножать только знаменатель нельзя! нужно ещё и числитель умножить на это число. значит, 4/9 будет равно 8/18, теперь складываем дроби. 8/18 + 15/18 = 23/18
дальше...
нам нужно 18/7 × 23/18...
18 сверху и снизу сокращеются... получается
тоесть просто 23/7
теперь выделяем целую часть... и получаем дробь
*записывать без знака умножения!*
5)
- при возведении степени в степень, их показатели перемножаются, к примеру (2^2)^2 = 2^4 = 16, когда мы взяли в 5 степень, нужно и числитель и знаменатель возвести в 5 степень, числитель по принципу который я описал выше, а знаменатель это сумма, поэтому мы просто возводим сумму в 5 степень, но не раскрываем, так как от нас это не требуется и это выходит за рамки 9 класса)
7)
Знаменатель нужно разложить по формуле, a(x-x1)(x-x2), где a это коэффициент перед x^2, а x1,x2 это корни уравнения, чтобы их найти решаем, как нам удобно, тут легко подойдет т.виетта - корни -3;2, после разложения видим, что сокращается скобка a+3, а в числителе у нас сокращается квадрат у a (сокращаем крест на крест), получаем выражение a/a-2, подставляем и считаем, все)