В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Denis12121210
Denis12121210
13.03.2021 23:16 •  Алгебра

с примером

14/x²–2x = 21/x²+2x + 5/x


с примером 14/x²–2x = 21/x²+2x + 5/x

Показать ответ
Ответ:
komissarova5310
komissarova5310
23.09.2020 14:26
Т.к. модуль неотрицателен, 3x - 1 >= 0, x >= 1/3.

Если обе части уравнения неотрицательны, можно возвести в квадрат, новых корней при этом не возникнет. Заодно пользуемся тем, что |...|^2 = (...)^2:
(x^2 + 5x - 4)^2 = (3x - 1)^2
(x^2 + 5x - 4)^2 - (3x - 1)^2 = 0

Раскладываем по формуле разности квадратов:
(x^2 + 5x - 4 - 3x + 1)(x^2 + 5x - 4 + 3x - 1) = 0
(x^2 + 2x - 3)(x^2 + 8x - 5) = 0

У первой скобки корни -3, 1 (легко угадать, пользуясь теоремой Виета).
У второй скобки корни найдем, выделив полный квадрат:
x^2 + 8x - 5 = 0
x^2 + 8x + 16 = 16 + 5
(x + 4)^2 = 21
x = -4 +- sqrt(21)

Нужны корни, которые не меньше 1/3. У первой скобки это 1, у второй - точно не -4 - sqrt(21) < 0 и возможно -4 + sqrt(21).

Сравним -4 + sqrt(21) и 1/3. Обозначим неизвестный значок за v и попереписываем:
-4 + sqrt(21) v 1/3
sqrt(21) v 1/3 + 4
sqrt(21) v 13/3
3 sqrt(21) v 13
sqrt(183) v sqrt(169) - отсюда ясно, что v = '>', -4 + sqrt(21) > 1/3.

Получается, у уравнения есть два корня x = 1 и x = -4 + sqrt(21).

ответ. sqrt(21) - 3.

P.S. Можно было не сравнивать sqrt(21) - 4 и 1/3, а поступить иначе. Заметим, что график y = x^2 + 8x - 5 - квадратичная парабола, ветви направлены вверх, ось симметрии x = -4. Тогда если y(1/3) < 0, то больший корень будет больше 1/3.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ilonka20048
ilonka20048
23.09.2020 14:26
Т.к. модуль неотрицателен, 3x - 1 >= 0, x >= 1/3.

Если обе части уравнения неотрицательны, можно возвести в квадрат, новых корней при этом не возникнет. Заодно пользуемся тем, что |...|^2 = (...)^2:
(x^2 + 5x - 4)^2 = (3x - 1)^2
(x^2 + 5x - 4)^2 - (3x - 1)^2 = 0

Раскладываем по формуле разности квадратов:
(x^2 + 5x - 4 - 3x + 1)(x^2 + 5x - 4 + 3x - 1) = 0
(x^2 + 2x - 3)(x^2 + 8x - 5) = 0

У первой скобки корни -3, 1 (легко угадать, пользуясь теоремой Виета).
У второй скобки корни найдем, выделив полный квадрат:
x^2 + 8x - 5 = 0
x^2 + 8x + 16 = 16 + 5
(x + 4)^2 = 21
x = -4 +- sqrt(21)

Нужны корни, которые не меньше 1/3. У первой скобки это 1, у второй - точно не -4 - sqrt(21) < 0 и возможно -4 + sqrt(21).

Сравним -4 + sqrt(21) и 1/3. Обозначим неизвестный значок за v и попереписываем:
-4 + sqrt(21) v 1/3
sqrt(21) v 1/3 + 4
sqrt(21) v 13/3
3 sqrt(21) v 13
sqrt(183) v sqrt(169) - отсюда ясно, что v = '>', -4 + sqrt(21) > 1/3.

Получается, у уравнения есть два корня x = 1 и x = -4 + sqrt(21).

ответ. sqrt(21) - 3.

P.S. Можно было не сравнивать sqrt(21) - 4 и 1/3, а поступить иначе. Заметим, что график y = x^2 + 8x - 5 - квадратичная парабола, ветви направлены вверх, ось симметрии x = -4. Тогда если y(1/3) < 0, то больший корень будет больше 1/3.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Алгебра
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота