Кыргызский эпос «Манас» описывает традиции, обычаи и верования кыргызского народа на протяжении истории, отражает многие исторические события, борьбу за власть, отношения между племенами и другими народами, повествует о народных сказках и нравственных ценностях.
Об этом в беседе с корреспондентом агентства «Анадолу» сказал 84-летнийнародный писатель Мар Байджиев.
Писатель назвал эпос «Манас» «гордостью, трагедией и болью» кыргызского народа.
Байджиев отметил, что эпос можно назвать также идеологией и энциклопедией кыргызского народа, призывающей народ к единству и равенству.
Эпос состоит из трех частей, каждая из которых описывает жизнь Манаса, его сына Семетея и внука Сейтека соответственно. Всего эпос «Манас» содержит 500 553 строки.

Байджиев рассказал, что в первой главе эпоса говорится о рождении и детстве Манаса, его избрании ханом, женитьбах, победах, освобождении родины от врагов и смертельном походе в Китай.
Во второй главе эпоса говорится о рождении и детстве его сына Семетея, его возвращении в Талас, женитьбе и кончине.
Третья глава повествует о позиции жителей страны, которые считают, что Семетей не может править также сильно, как его предки, сказал Байджиев.
По его словам, вся надежда кыргызского народа возложена на внука Манаса Сейтека.
В эпосе говорится, что после смерти Манаса внутренние междоусобицы среди кыргызов возросли, началась борьба за власть, сказал Байджиев.

В 1856 году казахский ученый Чокан Валиханов во время своего первого путешествия на Иссык-Куль ознакомился с некоторыми главами эпоса «Манас» и приступил к его исследованию.
Валиханов начал записывать главы эпоса на арабском алфавите. Во многом благодаря ему «Манас» превратился в одно из произведений фольклора мирового уровня.
Байджиев отметил, что Валиханов прилагал большие усилия для изучения истории кыргызского народа, однако был отравлен в возрасте 29 лет.
Рассказчиков эпоса «Манас», которые знают каждую его строчку наизусть, называют манасистами.
Кыргызы, которые на протяжении своей тысячелетней истории вели кочевнический образ жизни и не умели писать и читать благодарны манасистам за то, что именно они сохранить великий народный эпос.
В настоящее время в стране насчитывается свыше 20 тысяч манасистов.
Итак, давайте посмотрим, почему
Другой причиной
Вы знали
Я оставлю тебя сегодня
Для начала сегодня
Всем привет. 1) Могу я попросить всех вас закрыть
на минутку и представьте, что молодые играют
лазать, кататься по грязи и веселиться, пока в
мамы расслабляются рядом, присматривая за ними. Whe
ты? На детской площадке? Нет! Ты на горе
Африка наблюдает за группой удивительных горных горилл
Горные гориллы - прекрасные животные, но они
вымрут, если мы не будем осторожны. Есть только около
Я бы хотел сказать, что ты ел
хотя
Их осталось 700! 2)
вещи об этих нежных гигантах. 3)
они были открыты только в 1902 году? Они живут в их
горные тропические леса Африки, поэтому они довольно хорошо скрыты
из мира. Горные гориллы выглядят устрашающе, но на самом деле они очень нежные существа, которые живут вместе.
в семьях и в основном вегетарианцы. В семье есть крупный лидер-мужчина, которого называют серебрянкой. В
Сильвербэк заботится о своей семье и становится агрессивным только тогда, когда думает, что его семья в опасности
Он просто хороший папа!
4)
горные гориллы могут оказаться в опасности. Что ж, охота есть на одно. Hunterski
гориллы для еды. Они также отрубают части тела, чтобы продать их в качестве сувениров. Это отвратительно! 5)
гориллам грозит опасность, что их дома исчезают Люди рубят деревья
в тропических лесах для земли, дров и домов.
Сегодня люди упорно трудятся, чтобы защитить горных горилл, их леса и их образ жизни в
горы. Но почему эта работа так важна? 6)
есть о чем подумать. Диан
Фосси, известный ученый, изучавший горных горилл, однажды сказал: «Человек, убивающий
животных сегодня, это тот человек, который убивает людей, которые завтра встанут у него на пути ".
Объяснение:
Кыргызский эпос «Манас» описывает традиции, обычаи и верования кыргызского народа на протяжении истории, отражает многие исторические события, борьбу за власть, отношения между племенами и другими народами, повествует о народных сказках и нравственных ценностях.
Об этом в беседе с корреспондентом агентства «Анадолу» сказал 84-летнийнародный писатель Мар Байджиев.
Писатель назвал эпос «Манас» «гордостью, трагедией и болью» кыргызского народа.
Байджиев отметил, что эпос можно назвать также идеологией и энциклопедией кыргызского народа, призывающей народ к единству и равенству.
Эпос состоит из трех частей, каждая из которых описывает жизнь Манаса, его сына Семетея и внука Сейтека соответственно. Всего эпос «Манас» содержит 500 553 строки.

Байджиев рассказал, что в первой главе эпоса говорится о рождении и детстве Манаса, его избрании ханом, женитьбах, победах, освобождении родины от врагов и смертельном походе в Китай.
Во второй главе эпоса говорится о рождении и детстве его сына Семетея, его возвращении в Талас, женитьбе и кончине.
Третья глава повествует о позиции жителей страны, которые считают, что Семетей не может править также сильно, как его предки, сказал Байджиев.
По его словам, вся надежда кыргызского народа возложена на внука Манаса Сейтека.
В эпосе говорится, что после смерти Манаса внутренние междоусобицы среди кыргызов возросли, началась борьба за власть, сказал Байджиев.

В 1856 году казахский ученый Чокан Валиханов во время своего первого путешествия на Иссык-Куль ознакомился с некоторыми главами эпоса «Манас» и приступил к его исследованию.
Валиханов начал записывать главы эпоса на арабском алфавите. Во многом благодаря ему «Манас» превратился в одно из произведений фольклора мирового уровня.
Байджиев отметил, что Валиханов прилагал большие усилия для изучения истории кыргызского народа, однако был отравлен в возрасте 29 лет.
Рассказчиков эпоса «Манас», которые знают каждую его строчку наизусть, называют манасистами.
Кыргызы, которые на протяжении своей тысячелетней истории вели кочевнический образ жизни и не умели писать и читать благодарны манасистам за то, что именно они сохранить великий народный эпос.
В настоящее время в стране насчитывается свыше 20 тысяч манасистов.