ответ моде посчитать через колькулятор
Тест
1) В каком ряду все слова образованы неморфологическим способом?
пароходный (гудок), тяжелораненый (боец), летящий (шар)
блестящие (способности), (вкусное) мороженое, (идти) наудачу
благодаря (подруге), умалишённый (старик), занимательный (материал)
скошенная (трава), сильнодействующее (лекарство), (заводская) столовая.
2) Укажите способ образования каждого выделенного слова в предложениях.
1. После обеда государь, по русскому обыкновению, пошёл отдохнуть.
2. Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол.
3. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы.
3) Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то, бывало, с перерывами.
4) Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Птица подаёт голос из-за прогалины, где всё ещё зеленеет трава от закравшихся лучей солнца.
5) Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Даже белоствольные берёзы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень ёлок, а огромные дубы сделались похожими на чудища, протянувшие во все стороны свои корявые лапы.
6) Из предложения выпишите слово, образованное неморфологическим способом.
На набережной озабоченно хлопотали стайки голубей, то поднимаясь в воздух, то снова опускаясь на тёплый, не успевший остыть за ночь асфальт.
7) Какие языковые нормы оказались нарушенными в предложениях?
1.Брат подскользнулся на льду и сломал ногу.
2.Почему ты всё время надсмехаешься надо мной?
3.Позвольте, я вам зацитирую пришедшее к нам письмо.
4.Какой-то мужчина пытался обкрасть соседей.
5.У Маши подчерк совершенно неразборчивый.
6.Скипяти чайник и сними обвёртку с этого печенья.
7. В комнате раздавались судороженные рыданья.
8.Его упрямость сильно осложняет нашу жизнь
Словотворчество поэтов
8) Найдите неологизмы в данных отрывках, попробуйте определить, с какой целью созданы слова.
Леса лысы.
Леса обезлосили.
Леса обезлисили.
В.Хлебников
Как образовались слова обезлосили, обезлисили? По какой словообразователь-
ной модели?
2) Я, гений Игорь Северянин
Своей победой упоён,
Я повсеградно оэкранен,
Я повсесердно утверждён!
От Баязета к Порт – Артуру
Черту упорную провёл.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!
И.Северянин
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево…
В решении.
Объяснение:
Дана функция у= -х² - 4х + 4;
a) координаты вершин параболы;
1) Найти х₀:
Формула: х₀ = -b/2a;
у= -х² - 4х + 4;
х₀ = 4/-2
х₀ = -2;
2) Найти у₀:
у= -х² - 4х + 4;
у₀ = -(2²) - 4*(-2) + 4 = -4 + 8 + 4 = 8
у₀ = 8;
b) ось симметрии параболы;
Ось симметрии Х = х₀
Х = -2;
c) точки пересечения параболы с осью Ох;
Точки пересечения параболы с осью Ох называются нулями функции (у в этих точках равен нулю).
Приравнять уравнение функции к нулю и решить квадратное уравнение:
-х² - 4х + 4 = 0/-1
х² + 4х - 4 = 0
D=b²-4ac = 16 + 16 = 32 √D=√16*2 = 4√2
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(-4-4√2)/2
х₁= -2 - 2√2 ≈ -4,8;
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(-4+4√2)/2
х₂= -2 + 2√2 ≈ 0,8;
х₁= -2 - 2√2; х₂= -2 + 2√2 - нули функции.
d) точки пересечения параболы с осью Оу;
Любой график пересекает ось Оу при х = 0:
у= -х² - 4х + 4;
у = -0² - 4*0 + 4
у = 4;
Парабола пересекает ось Оу при у = 4;
e) постройте график функции;
Уравнение квадратичной функции, график - парабола, ветви направлены вниз, пересекают ось Ох в точках х₁= -2 - 2√2 ≈ -4,8 и
х₂= -2 + 2√2 ≈ 0,8.
Придать значения х, подставить в уравнение, вычислить у, записать в таблицу.
у= -х² - 4х + 4;
Таблица:
х -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2
у -8 -1 4 7 8 7 4 -1 -8
По вычисленным точкам построить параболу.
Тест
1) В каком ряду все слова образованы неморфологическим способом?
пароходный (гудок), тяжелораненый (боец), летящий (шар)
блестящие (способности), (вкусное) мороженое, (идти) наудачу
благодаря (подруге), умалишённый (старик), занимательный (материал)
скошенная (трава), сильнодействующее (лекарство), (заводская) столовая.
2) Укажите способ образования каждого выделенного слова в предложениях.
1. После обеда государь, по русскому обыкновению, пошёл отдохнуть.
2. Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол.
3. «Слово о полку Игореве» - настоящая жемчужина древнерусской литературы.
3) Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то, бывало, с перерывами.
4) Из предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
Птица подаёт голос из-за прогалины, где всё ещё зеленеет трава от закравшихся лучей солнца.
5) Из предложения выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
Даже белоствольные берёзы кажутся какими-то серыми, потускнела зелень ёлок, а огромные дубы сделались похожими на чудища, протянувшие во все стороны свои корявые лапы.
6) Из предложения выпишите слово, образованное неморфологическим способом.
На набережной озабоченно хлопотали стайки голубей, то поднимаясь в воздух, то снова опускаясь на тёплый, не успевший остыть за ночь асфальт.
7) Какие языковые нормы оказались нарушенными в предложениях?
1.Брат подскользнулся на льду и сломал ногу.
2.Почему ты всё время надсмехаешься надо мной?
3.Позвольте, я вам зацитирую пришедшее к нам письмо.
4.Какой-то мужчина пытался обкрасть соседей.
5.У Маши подчерк совершенно неразборчивый.
6.Скипяти чайник и сними обвёртку с этого печенья.
7. В комнате раздавались судороженные рыданья.
8.Его упрямость сильно осложняет нашу жизнь
Словотворчество поэтов
8) Найдите неологизмы в данных отрывках, попробуйте определить, с какой целью созданы слова.
Леса лысы.
Леса обезлосили.
Леса обезлисили.
В.Хлебников
Как образовались слова обезлосили, обезлисили? По какой словообразователь-
ной модели?
2) Я, гений Игорь Северянин
Своей победой упоён,
Я повсеградно оэкранен,
Я повсесердно утверждён!
От Баязета к Порт – Артуру
Черту упорную провёл.
Я покорил литературу!
Взорлил, гремящий, на престол!
И.Северянин
В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево…