№1 Применяем ограниченность синуса и косинуса -1≤cosx≤1 Преобразуем правую часть по формуле
ответ Множество значений
Применяем ограниченность синуса и косинуса -1≤sinx≤1 Преобразуем правую часть по формуле
ответ Множество значений
№2 Найти область определения функции у=1/(sinx-sin3x) Дробь имеет смысл тогда и только тогда, когда её знаменатель отличен от 0 Найдем при каких х знаменатель равен 0. Решаем уравнение sinx-sin3x=0 Применяем формулу
Так как синус - нечетная функция, то sin(-x)=-sinx
sinx=0 ⇒ x=πk, k∈Z cos2x=0 ⇒ 2x=(π/2)+πn, n∈Z ⇒ x=(π/4)+(π/2)n, n∈ Z ответ. Область определения: x≠πk, k∈Z x≠(π/4)+(π/2)n, n∈ Z
Некоторые вообще не понимают, как и почему результаты у Коли и у Оли получились разные. Пусть в секции M мальчиков и D девочек, причем M > D. Результат у Коли: (M - D)/D*100%. Результат у Оли: (M - D)/M*100%. И мы знаем, что результат у Коли в 4 раза больше. (M - D)/D = 4*(M - D)/M 1/D = 4/M M = 4D Мальчиков в 4 раза больше, то есть мальчиков 80%, а девочек 20%. Мальчиков на (80 - 20)/20*100% = 60/20*100% = 300% больше. Девочек на (80 - 20)/80*100% = 60/80*100% = 75% меньше. 75*4 = 300 - результат у Коли в 4 раза больше, чем у Оли. .
Применяем ограниченность синуса и косинуса
-1≤cosx≤1
Преобразуем правую часть по формуле
ответ Множество значений
Применяем ограниченность синуса и косинуса
-1≤sinx≤1
Преобразуем правую часть по формуле
ответ Множество значений
№2 Найти область определения функции
у=1/(sinx-sin3x)
Дробь имеет смысл тогда и только тогда, когда её знаменатель отличен от 0
Найдем при каких х знаменатель равен 0. Решаем уравнение
sinx-sin3x=0
Применяем формулу
Так как синус - нечетная функция, то
sin(-x)=-sinx
sinx=0 ⇒ x=πk, k∈Z
cos2x=0 ⇒ 2x=(π/2)+πn, n∈Z ⇒ x=(π/4)+(π/2)n, n∈ Z
ответ. Область определения: x≠πk, k∈Z
x≠(π/4)+(π/2)n, n∈ Z
Пусть в секции M мальчиков и D девочек, причем M > D.
Результат у Коли: (M - D)/D*100%. Результат у Оли: (M - D)/M*100%.
И мы знаем, что результат у Коли в 4 раза больше.
(M - D)/D = 4*(M - D)/M
1/D = 4/M
M = 4D
Мальчиков в 4 раза больше, то есть мальчиков 80%, а девочек 20%.
Мальчиков на (80 - 20)/20*100% = 60/20*100% = 300% больше.
Девочек на (80 - 20)/80*100% = 60/80*100% = 75% меньше.
75*4 = 300 - результат у Коли в 4 раза больше, чем у Оли. .