Составь математическую модель данной ситуации:
«Теплоход проходит расстояние между двумя пристанями по течению реки за 4 ч., а против течения — за 4,5 ч. Собственная скорость теплохода — b км/ч, а скорость течения реки — n км/ч».
a) Определи скорость теплохода по течению реки и против течения реки.
b) Определи расстояние, которое теплоход проплыл по течению реки.
с) Определи расстояние, которое теплоход проплыл против течения реки.
d) Сравни расстояние, пройденное теплоходом по течению реки и против течения реки.
Результат сравнения запиши в виде математической модели.
ответ:
a) скорость теплохода по течению реки —
км/ч; против течения реки —
км/ч;
b) расстояние, которое теплоход проплыл по течению реки:
⋅(
+
) км;
с) расстояние, которое теплоход проплыл против течения реки:
⋅(
−
) км;
d) расстояние, пройденное теплоходом по течению реки, и расстояние, пройденное теплоходом против течения реки, будут (запиши прилагательное)
, т. е.
⋅(
+
)
⋅(
−
) км.
1) y=x² - графиком данной функции является парабола с вершиной в (0;0)
таблица значений - приложение 1,
график - приложение 3, синий цвет.
2) y=3-2х - графиком данной функции является прямая (строим по двум точкам)
таблица значений - приложение 2,
график - приложение 3, красный цвет.
II. смотрим точки пересечения данных графиков - в приложении 3 они выделены зеленым цветом
Искомые точки (-3;9) и (1;1), решением уравнения являются абсциссы данных точек:
Проверка (не обязательна, но желательна):
x²=3-2x
(-3)²=3-2·(-3)
9=3+6
9=9
1²=3-2·1
1=1
В первой задаче надо построить параболу y=x в квадрате рожками вниз (если перед Х стоит знак минус) и на этом же провести прямую линию у=2х-3.
Она по сравнению с у=2х смещена на 3 вниз. Точки пересечения параболы и прямой дадут ответ.
Во второй задаче обычная парабола у = Х квадрат (рожками вверх).
а) отметим на ней тоски (-2,4), (1,1), (3,9)
б) при у=4 х1=-2 х2=2 (две точки (-2,4) и (2,4))
в) это левая ветка параболы: на наибольшее значение у=9, при х=-3
наименьшее значение у=0 при х=0.
Нарисовать не могу - нет сканера.