Каждый член этой последовательности, начиная со второго, получается умножением предыдущего члена на 2. Эта последовательность является примером геометрической прогрессии.Определение. Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.Иначе говоря, (bn) - геометрическая последовательность и bn≠0, тоbn+1=bn∙q,где q - некоторое число.В нашей последовательности степеней числа 2q =2 и bn+1=bn∙2.Из определения геометрической прогрессии следует, что отношение любого её члена, начиная со второго, к предыдущему члену равно q.bn+1/bn = qЧисло q называют знаменателем геометрической прогрессии.ПРИМЕРЫ.1. Если b1= 1 и q = 0,1, то получим Г.П.1; 0,1; 0,01; 0,001; ...2. Если b1=-5 и q = 2, то Г.П. получится следующая-5; -10; -20; -40; ...Зная первый член и знаменатель Г.П., можно найти любой член последовательности:b2=b1∙qb3=b2∙q=b1∙q2b4=b3∙q=b1∙q3b5=b4∙q=b1∙q4 ...bn=b1∙qn-1 (*)Мы получили формулу n-го члена геометрической прогрессии.Приведем примеры решения задач с использованием этой формулы.Задача 1. В Г.П. b1=12,8 и q=1/4. Найдем b7.Решение: b7=b1∙q6=12,8∙(1/4)6=(этапы решения)=1/320.Задача 2. Найдем восьмой член Г.П. (bn), если b1=162 и b3=18.Решение: испол
8. 21 км
9. при а > 2.125
Объяснение:
8) За первый час пешеход км. Засчитаем эту скорость как 3.5км/ч.
Затем, если бы пешеход продолжил идти оставшиеся х км со скоростью 3.5 км/ч, он опоздал бы на 1 час.
То есть:
Учитывая время как отношение расстояния на скорость.
Здесь я записал опоздание как (t + 1). То есть t это время "вовремя", а наш пешеход на 1 час больше со скоростью 3.5 км/ч.
Он увеличил скорость до 5 км/ч и оставшиеся х км так, что его время оказалось меньше времени "вовремя" t, то есть он пришёл раньше на полчаса (0.5 ч).
Уравнение:
Время меньше на полчаса (30 минут).
Имеем систему уравнений.
Приравниваем:
17.5 км + 3.5 км = 21 км.
ответ: общее расстояние 21 км.
9) Квадратное уравнение не имеет корней, если Дискриминант меньше нуля.
Имеем условие D < 0.
Дискриминант равен:
Здесь а равен 2. с равен (а - 2). b равен (-1).
"Но это не то а, которое равно 2..."
Надеюсь ты знаешь квадратные уравнения.
Таким образом выходит:
1-8а+16<0
17<8а
а>(17/8)
а>2.125
ответ: корней нет при а > 2.125