Цель – систематизировать знания по изученной теме; развивать умения находить значение функции по заданному значению аргумента, значение аргумента, если задана функция.
Ход урока:
1.Актуализация знаний.
Повторить определение функции, аргумента задания функции, понятие графика функции.
2. Устная работа.
1) Функция задана формулой у=5х-4. Закончите решение:
у(2)=5·2-4=…
у(3)=5·3-4=…
у(4)=…
2) Функция задана формулой у=-3х+2.Найдите значение аргумента, при котором у=13.
Подставим вместо у число 13 и получим 13=-3х+2.Доделайте задание.
3) Функция задана формулой у= 2х. Заполните таблицу:
3. Новый материал.
1) Построим график функции у=3х.
а) Заполните таблицу:
б) Задайте координатную плоскость и изобразите на ней полученные координаты.
в) Проведите через полученные точки линию.
г) Какая фигура получилась в результате построения? Пересекает ли она оси координат? А через что она проходит? Сколько можно задать точек для построения графика функции?
2) Выводы запишите самостоятельно (графиком функции у=кх является прямая, которая проходит через начало координат; для построения графика функции у=кх достаточно двух точек).
3) Исследовательская работа: Влияние коэффициента пропорциональности k на расположение графика функции в координатной плоскости.
1. Видимо, пример б) или г) решен верно, потому что а) и в) решены оба неверно.
2. а) -2,3 - (-7,4) = 5,1
3. 4,3 - (0,43 + с) = 4,3 - 0,43 - с = 3,87 - с
При с = -2,3 будет 3,87 - (-2,3) = 3,87 + 2,3 = 6,17
ответ а) 6,17
4. x - 4,6 = -9,3
x = -9,3 + 4,6 = -4,7
ответ б) -4,7
5. -y + 2,92 = 0,3
2,92 - 0,3 = y
y = 2,62
ответ а) 2,62
6. -1+2-(-3)+(-4)-5 = 1 + 3 - 4 - 5 = -5
ответ: г) свой ответ
7. 0,45 - x - 3,8 = -x - 3,35
При x = -1,38 будет -x - 3,35 = 1,38 - 3,35 = -1,97
ответ б) -1,97
8. x + 67 - 60 = -98
x + 7 = -98
x = -98 - 7 = -105
ответ а) -105
9. |x + 2| = 5
x + 2 = -5; x1 = -7
x + 2 = 5; x2 = 3
ответ б) 3 и -7
10. -17 < n < 14
Подходят n = -16; -15; -14; ... -1; 0; 1; ...; 13
Сумма всех этих чисел
S = -16-15-14-13...-1+0+1+2+...+13 = -16 - 15 - 14 = -45
ответ: -45
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
Урок по теме: «Функция у=kx и её график»
Цель – систематизировать знания по изученной теме; развивать умения находить значение функции по заданному значению аргумента, значение аргумента, если задана функция.
Ход урока:
1.Актуализация знаний.
Повторить определение функции, аргумента задания функции, понятие графика функции.
2. Устная работа.
1) Функция задана формулой у=5х-4. Закончите решение:
у(2)=5·2-4=…
у(3)=5·3-4=…
у(4)=…
2) Функция задана формулой у=-3х+2.Найдите значение аргумента, при котором у=13.
Подставим вместо у число 13 и получим 13=-3х+2.Доделайте задание.
3) Функция задана формулой у= 2х. Заполните таблицу:
3. Новый материал.
1) Построим график функции у=3х.
а) Заполните таблицу:
б) Задайте координатную плоскость и изобразите на ней полученные координаты.
в) Проведите через полученные точки линию.
г) Какая фигура получилась в результате построения? Пересекает ли она оси координат? А через что она проходит? Сколько можно задать точек для построения графика функции?
2) Выводы запишите самостоятельно (графиком функции у=кх является прямая, которая проходит через начало координат; для построения графика функции у=кх достаточно двух точек).
3) Исследовательская работа: Влияние коэффициента пропорциональности k на расположение графика функции в координатной плоскости.
y=kx
к>0
у=2·х
к=0
у=0·х
к<0
у=-2·х

Запишите выводы.
4. Закрепление умений и навыков:
Учебник Колягина и др. №558,559.
5. Обобщение по теме и подведение итогов.
6. Домашнее задание: №560.