Среди учащихся школы случайным образом опросили 20 человек. ответы детей зашифровывались значениями от 1 до 6. Результаты были представлены в виде таблицы частот. Часть таблицы была утеряна заполнить пропуски, восстановив потерянные значения из таблицы: (пропущенные значения вычисляются, вычисления записываются после таблицы)
Объяснение:7x2 + 10x + 5 = 0
Найдем дискриминант квадратного уравнения:
D = b2 - 4ac = 102 - 4·7·5 = 100 - 140 = -40
Так как дискриминант меньше нуля, то уравнение не имеет действительных решений.
4x2 - 23x + 15 = 0
D = b2 - 4ac = (-23)2 - 4·4·15 = 529 - 240 = 289
Так как дискриминант больше нуля то, квадратное уравнение имеет два действительных корня:
x1 = 23 - √289/ 2·4 = 23 - 17 /8 = 6/ 8 = 0.75
x2 = 23 + √289 /2·4 = 23 + 17/ 8 = 40 /8 = 5
25x2 - 40x + 16 = 0
D = b2 - 4ac = (-40)2 - 4·25·16 = 1600 - 1600 = 0
Так как дискриминант равен нулю то, квадратное уравнение имеет один действительный корень:
x = 40/ 2·25 = 0.8
x=0⇒y=0
y=0⇒sin²x+sinx=0⇒sinx(sinx+1)=0⇒
sinx=0⇒x=πn U sinx=-1⇒x=-π/2+πn
(0;0),(πn;0),(-π/2+πn;0)
y=cosx-cos2x-sin3x
x=0⇒y=1-1-0=0
y=0⇒cosx-cos2x-sin3x=0⇒2sin3x/2sinx/2-2sin3x/2cos3x/2)=2sin3x/2(sinx/2-cos3x/2)=0
sin3x/2=0⇒3x/2=πn⇒x=2πn/3
sinx/2-cos3x/2=0⇒sinx/2-sin(π/2-3x/2)=0⇒-2sin(x/2-π/4)cos(x+π/4)=0
sin(x/2-π/4)=0⇒x/2-π/4=πn⇒x/2=π/4+πn⇒x=π/2+2πn
cos(x+π/4)=0⇒x+π/4=π/2+πn⇒x=π/4+πn
(0;0),(2πn/3 ;0),(π/2+2πn;0,(π/4+πn;0)
3.1)2-2sin²x-sinx-2>0
2sin²x+sinx<0
sinx=a
2a²+a<0⇒a(2a+1)<0 a=0 U a=-1/2
+ _ +
-1/2 0
-1/2<a<0⇒-1/2<sinx<0⇒x∈(-π/6+2πn;2πn) U (π+2πn;7π/6+2πn)
3.2)cos2x-5sinx-3≤0
1-2sin²x-5sinx-3≤0
2sin²x+5sinx+2≥0
sinx=a
2a²+5a+2≥0
D=25-16=9
a1=(-5-3)/4=-2U a2=(-5+3)/4=-1/2
+ _ +
-2 -1/2
a≤-2⇒sinx≤-2∈[-1;1]-нет решения
a≥-1/2⇒sinx≥-1/2⇒-π/6+2πn≤x≤7π/6+2πn⇒x∈[-π/6+2πn;7π/6+2πn]