Студент еженедельно получает от родителей 80 долларов на карманные расходы . Начертите бюджетную линию для каждой из следующих ситуаций, обозначив продукты питания по оси ординат , а развлечения –по оси абсцисс:
1)цена продуктов питания Рf = 2 доллара за единицу;
Цена развлечения Рн=2 доллара за единицу;
2) Рf = 2 доллара;
Рн=4 доллара ;
3) Рf = 4 доллара;
Рн=2 доллара ;
4) Рf = 1 доллар 60центов;
Рн=2 доллар 60центов;
5) Рf = 2 доллара;
Рн=2 доллара, но доходы студентов увеличиваются до 100 долларов в неделю.
Прокомментируйте бюджетные линии 4) и 5) и сравните их с бюджетной линией1).
1) С учетом цены продуктов питания Рf = 2 доллара за единицу и цены развлечения Рн=2 доллара за единицу, мы можем составить таблицу расходов:
| Продукты питания (x) | Развлечения (y) |
|---------------------|----------------|
| 0 | 40 |
| 10 | 30 |
| 20 | 20 |
| 30 | 10 |
| 40 | 0 |
Построим график, где по оси ординат будут отображаться расходы на продукты питания, а по оси абсцисс - расходы на развлечения.
(вставить график с прямой, проходящей через точки из таблицы)
2) Увеличим цену развлечения до Рн=4 доллара за единицу:
| Продукты питания (x) | Развлечения (y) |
|---------------------|----------------|
| 0 | 20 |
| 10 | 16 |
| 20 | 12 |
| 30 | 8 |
| 40 | 4 |
(вставить график с прямой, проходящей через точки из таблицы)
Вы можете заметить, что бюджетная линия сместилась вниз по оси ординат, то есть студент тратит больше денег на развлечения и меньше на продукты питания.
3) Увеличим цену продуктов питания до Рf = 4 доллара за единицу:
| Продукты питания (x) | Развлечения (y) |
|---------------------|----------------|
| 0 | 40 |
| 10 | 30 |
| 20 | 20 |
| 30 | 10 |
| 40 | 0 |
(вставить график с прямой, проходящей через точки из таблицы)
Вы можете заметить, что бюджетная линия сместилась вправо по оси абсцисс, то есть студент тратит больше денег на продукты питания и меньше на развлечения.
4) Увеличим цену продуктов питания и развлечений до Рf = 1 доллар 60центов и Рн=2 доллар 60центов соответственно:
| Продукты питания (x) | Развлечения (y) |
|---------------------|----------------|
| 0 | 25 |
| 10 | 23 |
| 20 | 21 |
| 30 | 19 |
| 40 | 17 |
(вставить график с прямой, проходящей через точки из таблицы)
Вы можете заметить, что бюджетная линия стала более пологой, что означает, что студент может приобрести больше продуктов питания и развлечений при данных ценах.
5) Увеличим доходы студента до 100 долларов в неделю при ценах продуктов питания Рf = 2 доллара и ценах развлечений Рн=2 доллара за единицу:
| Продукты питания (x) | Развлечения (y) |
|---------------------|----------------|
| 0 | 50 |
| 10 | 45 |
| 20 | 40 |
| 30 | 35 |
| 40 | 30 |
(вставить график с прямой, проходящей через точки из таблицы)
Вы можете заметить, что бюджетная линия сместилась вверх по оси ординат, что означает, что студент может приобрести больше продуктов питания и развлечений при увеличенных доходах.
Сравнивая бюджетную линию 4) с бюджетной линией 1), можем отметить, что при повышенных ценах на продукты питания и развлечения студенту становится доступно меньше этих товаров. Бюджетная линия 5) показывает увеличение возможностей студента для приобретения продуктов питания и развлечений за счет увеличения его доходов.
Надеюсь, эта информация поможет вам лучше понять бюджетные линии в каждой ситуации. Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь задавать их. Я всегда готов помочь!