Сума першого і п‘ятого членів зростаючої арифметичної прогресії дорівнює 26, а добуток другого і четвертого її членів дорівнює 10. Знайдіть суму перших шести членів цієї прогресії.
Хозяин овощной лавки потратил 4000 рублей, купив 100 кг помидоров. Найдем, сколько рублей он получил после продажи помидоров. Так как 10% помидоров испортилось, то он продал 90% от 100кг товара. Составим пропорцию:
100%-100кг
90% - Хкг,
Значит, 100*х=90*100, получим х=90 кг. То есть хозяин продал 90 кг помидоров. 1кг помидоров стоит 50 рублей. Значит, 90 кг стоит 90*50=4500 рублей. Эту сумму он получил после продажи помидоров. Прибыль считается так: из суммы вырученных денег отнимаем сумму потраченных на товар. Получим: 4500-4000=500 рублей.
Обозначим время работы мастера за х часов, а ученика за y часов. Вся работа заняла 8 часов. Имеем первое уравнение: х+y=8. За час мастер делал 120/х деталей, а ученик 40/y деталей. Производительность мастера выше производительности ученика на 20 деталей в час. Имеем второе уравнение: 120/х - 40/y = 20 Получилась система уравнений: х+y=8 120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.
Хозяин овощной лавки потратил 4000 рублей, купив 100 кг помидоров. Найдем, сколько рублей он получил после продажи помидоров. Так как 10% помидоров испортилось, то он продал 90% от 100кг товара. Составим пропорцию:
100%-100кг
90% - Хкг,
Значит, 100*х=90*100, получим х=90 кг. То есть хозяин продал 90 кг помидоров. 1кг помидоров стоит 50 рублей. Значит, 90 кг стоит 90*50=4500 рублей. Эту сумму он получил после продажи помидоров. Прибыль считается так: из суммы вырученных денег отнимаем сумму потраченных на товар. Получим: 4500-4000=500 рублей.
ответ: 500.
Получилась система уравнений:
х+y=8
120/х-40/y=20. Выразив х через y в первом уравнении х=8-y и подставив это значение во второе уравнение, найдем, что y=4, т.е время работы ученика 4 часа. Время мастера тоже равно (8-4) 4 часа. За час мастер делал 120/4=30 деталей, а ученик 40/4=10 деталей.