СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 5 КЛАСС
Продолжительность - 60 минут
Количество заданий - 6
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа, должен заполнить пустые места словами или предложениями.
При ответе на во требующие развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении для получения максимального . Оценивается возможность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов.
Задания могут быть структурированными, состоящими из нескольких во Вариант 1
1.Определите правильный ряд компонентов экосистемы (1)
Продуценты Консументы Редуценты
A. Зеленые растения Животные Бактерии, грибы
B. Бактерии, грибы Животные Зеленые растения
C. Животные Бактерии, грибы Зеленые растения
D. Зеленые растения Бактерии, грибы Животные
2 а) Определите вид экосистемы (1)
A B
в) Сравните эти экосистемы по плану: (2)
Признаки для сравнения А В
Видовой состав
Вид энергии
3. Определите, к каким царствам относятся живые организмы, изображенные на рисунке (4)
1 2 3 4
5 6 7 8
Бактерии
Грибы
Растения
Животные
4. а) Назовите экологические проблемы Республики Казахстана (не менее двух) (2)
в) Какие из проблем встречаются в вашем регионе? (2)
с) Предложите путь решения одной из этих проблем. (2)
5. Почему книга называется «Красной книгой»? (2)
6. В 1895 году ученым В.К.Рентгеном было открыто рентгеновское излучение.
Это- невидимое излучение проникать, хотя и в разной степени, во все вещества.
а) Укажите область деятельности человека, в которой используется данное излучение
(1)
в) Приведите три примера научных открытий, которые изменили мир и укажите, где они нашли свое применение
(3)
на первом участке средняя скорость=56,5 км/ч
на втором - еще больше (56,5 +8.2) =64,7 км/ч
даже если средняя скорость на всем расстоянии будет =56,5 км/ч
за 10,5 ч автомобиль пройдет 10.5*56,5 =593,25 км > 368,35км
вывод была остановка между участками
обозначим пройденное расстояние
на первом участке x
на втором 368,35-x
составим пропорцию
v1 /v2 = x / (368,35-x)
56,5 / 64,7 = x / (368,35-x)
56,5 * (368,35-x) = 64,7 * x
умножаем,вычитаем, находим х
х = 171.714 км - первый участок со скоростью =56,5 км/ч
368,35 - х = 196,636 км - первый участок со скоростью =56,5+8.2 км/ч
ОТВЕТ 171.714 км ; 196,636 км
ответ: одна сторона прямоугольника ≈ 6,56 см; другая 2,44 см.
Объяснение: Пусть х см одна сторона прямоугольника, (полупериметр прямоугольника равен 18÷2=9 см.), тогда вторая сторона будет 9-х см, т.к. сумма двух сторон прямоугольника равны его полупериметру. По теореме Пифагора (сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы) составим уравнение:
х²+(9-х)²=7²
х²+9²-2*9*х+х²=7²
х²+81-18х+х²-49=0
2х²-18х-32=0
х²9х-16=0
D=17
х₁≈6,56 (см) одна, сторона прямоугольника; 9-6,56≈2,44 (см) другая сторона прямоугольника.
или
х₂≈2,44 (см) одна сторона прямоугольника; 9-2,44≈6,56 (см) другая сторона прямоугольника.