«Теплоход проходит расстояние между двумя пристанями по течению реки за 4 ч., а против течения — за 4,7 ч. Собственная скорость теплохода — b км/ч, а скорость течения реки — n км/ч».
a) Определи скорость теплохода по течению реки и против течения реки.
b) Определи расстояние, которое теплоход проплыл по течению реки.
с) Определи расстояние, которое теплоход проплыл против течения реки.
d) Сравни расстояние, пройденное теплоходом по течению реки и против течения реки.
Результат сравнения запиши в виде математической модели.
ответ:
a) скорость теплохода по течению реки —
км/ч; против течения реки —
км/ч;
b) расстояние, которое теплоход проплыл по течению реки:
⋅(
+
) км;
с) расстояние, которое теплоход проплыл против течения реки:
⋅(
−
) км;
d) расстояние, пройденное теплоходом по течению реки, и расстояние, пройденное теплоходом против течения реки, будут (запиши прилагательное)
, т. е.
⋅(
+
)
⋅(
−
) км.
Если речь идёт о преобразовании выражений, то все арифметические действия сохраняются и выполняются после знака равенства.
Если речь идёт о решении уравнений, то перенести арифметическое действие через знак равенства невозможно. Можно перенести через знак равенства множители, и с другой стороны они станут делителями. Можно перенести через знак равенства делители, и с другой стороны они станут множителями.
Например, множители a и b слева становятся делителями справа
Например, делители a и b слева становятся множителями справа
Такие действия возможны вследствие тождественных преобразований верных равенств.
Если обе части верного равенства умножить на одно и то же число, равенство останется верным :
Если обе части верного равенства разделить на одно и то же не равное нулю число, то равенство останется верным :
Так как мы записывали подряд двузначные числа, но на нечетных буду стоять десятки этих чисел, а на нечетных - единицы.
значит на нечетных общая сумма будет: 2·10+3·10+4·10=90
а на четных: 3·(0+1+2+3+4+5+6+7+8+9)=3·45=135
находим разность 135-90=45 это число на 11 не делиться. Находим ближайшее к нему (так как спрашивается минимальное!! отсутствующее число) это будет 44. Значит нам нужно уменьшить разность на единицу. Так как у нас двузначные числа, то нужно, что бы разность между единицами и десятками в отсутствующем числе была 1, а минимальным таким числом будет 23.
И так, если его не будет у нас
на нечетных общая сумма будет: 2·9+3·10+4·10=88
а на четных: 3·(0+1+2+4+5+6+7+8+9)+2·3=132
тогда разность: 132-88=44 а оно делиться на 11.
ответ: 23