Токар і його учень отримали завдання на виготовлення деталей. Учень повинен був виготовити 35 деталей, а токар – 90 деталей. Токар і учень почали роботу одночасно. Спочатку токар виготовив 30 деталей обробляючи за годину в 2 рази більше деталей ніж учень. Потім він почав обробляти за годину на 2 деталі більше та закінчив роботу на 1 годину пізніше ніж учень. Якби токар усі деталі обробляв з тією ж продуктивністю, що і під час роботи над 60 деталями у першому випадку, то він закінчив би роботу на 30 хвилин пізніше учня. Скільки деталей за годину обробляв учень? Відповідь: 5 деталей.
Сразу вернёмся к формуле, по которой собственно и находятся корни квадратного уравнения (уравнения вида ):
, дискриминант же расписывается по-своему: . Дискриминант как бы заслужил своё отдельное внимание, ведь именно при его вычислении люди нередко допускают ошибки. Теперь – решаем
, отсюда: , значит
мы получили ; это как в алгебраических выражений седьмого класса – ты складываешь буквы, подставляешь вместо них какие-то числа и считываешь ответ, так вот здесь тоже самое
возвращаемся к формуле корней квадратного уравнения:
оба корни действительны и являются решением данного уравнения, а теперь моё мини-задание:
ответ: сумма корней квадратного уравнения равна
1. записываем пример.
2. раскрываем формулу разности квадратов (x^2-y^2) и закрываем формулу квадрата разности (x^2-2xy+y^2) и одновременно с этим проводим другие действия. при раскрытии формулы разности квадратов получается (x-y)(x+y). при закрытии формулы квадрата разности получается (x-y)^2. значит, это можно раскрыть как выражение (x-y), возведенное в квадрат, то есть, умножить это выражение на такое же. получается (x-y)(x-y). проводим остальные действия: выносим общие множители выражений за скобки и превращаем вторую дробь в обратную. в итоге получаются сократимые выражения, состоящие из множителей. (x+2y) сокращается в числителе первой дроби и в знаменателе второй. (x-y) сокращается в знаменателе первой дроби и в числителе второй. далее просто умножаем оставшиеся выражения на множители, которые выносили ранее. ответ:
вывод. применение формул сокращенного умножения - их нужно закрывать или раскрывать в зависимости от того, что требуется в примере.