У завданнях 1,2,3 вибрати правильну відповідь.
1. Відстань між містами AiB 170км. Від пристані А відійшов теплохід зі
Швидкістю 20 км/год. Через 30 хв. Від пристані В назустріч йому відійшов
другий теплохід зі швидкістю 25км/год. Через скільки годин після виходу
першого теплоходу вони зустрінуться? ( через X позначено час руху першого
теплоходу до зустрічі).
а) 20x + 258*(x — 0.5 ) = 170;
б) 20*( x — 0,5 ) + 25х = 170;
в) 20*(x+0,5) +25х + 170;
г) 25*(x – 30 ) + 20x = 170.
Моторний човен пройшов 8 км за течією річки і 5км проти течії, витративши
на весь шлях 1
годину. Знайти швидкість човна у стоячій воді, якщо
швидкість течії становить 3км/год. ( через x позначено швидкість човна у
стоячій воді ).
в + 5 = 1.
б) ) x+1*х=1 - 3,
а) x+3 x-3
8 + 9
в
= 1
+ 5 = 1,
г) ) x+3* x+3 1.
в) х =1 x+1
8
5
= 3.
3. Дві бригади, працюючи разом, можуть виконати завдання за 12 днів. Перша
бригада самостійно може виконати це завдання на 10 днів раніше, ніж друга.
За скільки днів може виконати це завдання друга бригада? ( через x позначено
час, за який може виконати задання друга бригада ).
11
1 1
1 1 2
б)
а) x x+10
– 10 12;
— + — —
*х=12
В) x x+12
1
+
Х- 10
а) —
О.
10.
1 ученик - А
2 ученик - Б
Получаем:
А Б
4 5
5 4
5 5
4 4
В итоге,существует расставить 2 ученикам 2 оценки (4 и 5).
А если прибавить к ним еще одного ученика - С. То:
А Б С
4 4 4
5 5 5
4 4 5
4 5 5
5 5 4
5 4 4
4 5 4
5 4 5
В итоге получаем
А что если, оставим тех же 2 учеников, но добавим 1 оценку - 3?
А вот что получим:
А Б
3 3
4 4
5 5
3 4
4 3
4 5
5 4
3 5
5 3
В итоге, мы получили
Нет смысла, добавлять 3 ученика. Уже и так можно увидеть закономерность.
В 1 раз, мы имели 2 ученика и 2 оценки, отметим это как:
В 2 раз, мы имели 3 ученика и 2 оценки, отметим это как:
В 3 раз, мы имели 2 ученика и 3 оценки, отметим это как:
А теперь, выведем формулу:
- где a-число оценок, b-число учеников.
В итоге и получаем:
1 случай:
2 случай:
3 случай:
Теперь, вычислим наш случай в задаче. Есть 24 ученика = b, и 4 оценки=a (2,3,4,5).
Отсюда:
Второй
Для первого ученика существует 4 варианта:
2,3,4,5
Для второго ученика существует 4 варианта на каждый вариант первого ученика.
То есть:
- варианта событий.
Для третьего ученика существует 4 варианта на каждый вариант второго ученика.
То есть:
- варианта событий.
И так далее. В итоге получаем, что для 24 учеников существует ровно:
- вариантов событий.
13 деталей
Объяснение:
Пусть второй рабочий делает за 1 час х деталей, тогда первый рабочий делает за 1 час х+3 деталей.
260 деталей второй рабочий делает за 260/x часов, а первый рабочий за 260/(x+3) часов. Так как первый рабочий работает на 6 часов быстрее, то разница времени равна 6 и получаем следующее уравнение:
260/x – 260/(x+3) = 6.
Отсюда получаем квадратное уравнение:
260•(x+3)–260•x=6•x•(x+3)
260•x+780–260•x=6•x²+18•x
6•x²+18•x–780=0 |:6
x²+3•x–130=0
D=3²–4•1•(–130)=9+520=529=23²
x₁=(–3–23)/2= –13<0 – не подходит,
x₂=(–3+23)/2= 10>0 – подходит.
Значит, второй рабочий делает 10 деталей за 1 час, тогда первый рабочий делает 10+3 = 13 деталей за 1 час.