Ученикам 11 класса на неделю было задано решить как можно больше из сборника для подготовки к ент. количество , решённых каждым из 45 учащихся было представлено в виде таблицы частот. найдите пропущенное значение частоты.
количество решённых 50 65 73 85 88 90 100 105 109
частота 1 2 3 4 5 12 8 6 3
например 2^2 = 4 3^2 = 9
2^3 = 8 3^3 = 27
2^4 = 16 3^4 = 81
2^5 = 32
2^6 = 64
16^2 = 256
a 256 = 128*2 или 128 = 64*2
а дальше ---подумать к какому именно основанию лучше приводить...
можно к основанию 2... можно к основанию 16...
например так:
(16^4)^5 = ((16^2)^2)^5 = 256^10
256^10 : 256^4 = 256^6
(64^2)^4 = 64^8
128^6 = (64*2)^6 = 64^6 * 2^6
64^8 / (64^6 * 2^6) = 64^2 / 2^6 = (2^6)^2 / 2^6 = 2^6
получили 256^6 * 2^6 = (256*2)^6 = 512^6
но это же можно записать и как степень двойки, т.е. степень с основанием 2...
можно сразу записать (понимая, что 16 и 256 и 64 ---это степени числа 2...)
(16^4)^5 = ((2^4)^4)^5 = 2^80...
это зависит от задания... просто вычислить (тогда можно и сокращать...)
или именно записать как произведение с одинаковыми основаниями...
во втором случае ---основание 3...
9^(5n+3) = (3^2)^(5n+3) = 3^(10n+6) ---Вы там скобки не поставили, но по-моему сумма в показателе степени...
27^(3n+1) = (3^3)^(3n+1) = 3^(9n+3)
81^(2n-5) = (3^4)^(2n-5) = 3^(8n-20)
получили: 3^(10n+6 + 9n+3 - 8n+20) = 3^(11n+29)
5x+4x+80=620
9х=540
х=60
ответ:60руб. - стоимость одной из первоначальных половин Аниных денег.
У Ани было несколько (2х) рублей, причем половину она положила в банк под проценты. Вскоре первая половина увеличилась в 5 раз (5х). К другой половине денег Аня прибавила 20 рублей, получившиеся деньги положила в другой банк. Вскоре вторая половина увеличилась в 4 раза. Аня забрала деньги из обоих банков и увидела, что всего у нее получилось 620 руб. Найдите стоимость одной из первоначальных половин Аниных денег.