Просчитаем стоимость 1 варианта: 1) Один учитель и два родителя = 3 взрослых заплатят за билеты: 3*180=540 (руб.) 2) 15*100=1500 (руб.) - заплатят за билеты 15 школьников. 3) 1500+540=2040 (руб.) - обойдется стоимость для 15 школьников и 3 взрослых всего.
Просчитаем стоимость 2 варианта: 1) 3*180=540 (руб.) - заплатят за билеты 1 учитель и 2 родителя. 2) 10-5=5 (шк.) - заплатят за билет по 100 руб. 3) 5*100=500 (руб.) - заплатят за билеты 5 школьников. 4) 500+800=1300 (руб.) - заплатят за билеты 15 школьников. 5) 540+1300=1840 (руб.) - обойдется стоимость для 15 школьников и 3 взрослых всего. 1840<2040 на 2040-1840=200 рублей.
ОТВЕТ: минимальная сумма в рублях составит 1840 рублей (3 взрослых по 180 руб. + 10 школьников с групповым билетом за 800 руб. + 5 школьников по 100 руб.)
1) Один учитель и два родителя = 3 взрослых заплатят за билеты:
3*180=540 (руб.)
2) 15*100=1500 (руб.) - заплатят за билеты 15 школьников.
3) 1500+540=2040 (руб.) - обойдется стоимость для 15 школьников и 3 взрослых всего.
Просчитаем стоимость 2 варианта:
1) 3*180=540 (руб.) - заплатят за билеты 1 учитель и 2 родителя.
2) 10-5=5 (шк.) - заплатят за билет по 100 руб.
3) 5*100=500 (руб.) - заплатят за билеты 5 школьников.
4) 500+800=1300 (руб.) - заплатят за билеты 15 школьников.
5) 540+1300=1840 (руб.) - обойдется стоимость для 15 школьников и 3 взрослых всего.
1840<2040 на 2040-1840=200 рублей.
ОТВЕТ: минимальная сумма в рублях составит 1840 рублей (3 взрослых по 180 руб. + 10 школьников с групповым билетом за 800 руб. + 5 школьников по 100 руб.)
Объяснение:
Периметр прямоугольника есть удвоенная сумма двух его смежных сторон, т.е. P = 2(a+b)
Площадь есть произведение двух его смежных сторон, то есть S = ab
Тогда имеем систему уравнений:
Разделим первое уравнение на 2, и будем иметь то, что Вам и нужно - теорему Виета!
Точнее, такую же систему, какую имеем в теореме Виета для приведенного кв. уравнения, у которого есть два корня.
Здесь решения системы легко подбираются: a = 3, b = 4 (или наоборот, т.к. система относительно переменных симметрична).
Но мы все же решим методом подстановки, ибо не у всех могут учителя принять метод подбора (метод "пристального взгляда", так сказать).
Выразим из первого уравнения a:
a = 7 - b.
Подставим его во второе уравнение:
Назовем b = x, чтобы не путаться, где у нас неизвестное, а где - коэф. кв. трехчлена.
При x1 = b1 = 4 имеем a1 = 7 - b1 = 7 - 4 = 3
При x2 = b2 = 3 имеем a2 = 7 - b2 = 7 - 3 = 4
А значит имеем 2 корня:
a = 3
b = 4
Вернемся к прямоугольнику. a и b - это его стороны, а значит a = 3см и b = 4 см.
ответ: стороны прямоугольника равны 3 см и 4 см.