1-ый класс - 42 ученика
2-ой класс - ? учеников, на 3 <, чем в 3-ем ВСЕГО: 125 учеников
3-ий класс - ? учеников
Пусть Х учеников - в 3-ем классе (это вопрос задачи, поэтому его принимаем за Х).
Тогда во 2-ом классе - (Х-3) учеников. В 1-ом классе - 42 ученика. Всего 125 учеников (т.е. находим сумму). Составим уравнение:
42+(Х-3)+Х=125
42+Х-3+Х=125
Х+Х+42-3=125
2Х+39=125
2Х=125-39
2Х=86
Х=86:2
Х=43
ответ: 43 ученика в 3-ем классе.
y= -x² + 4x - 3
Объяснение:
Построить график функции, это парабола cо смещённым центром, ветви параболы направлены вниз.
а)найти координаты вершины параболы:
х₀ = -b/2a = -4/-2 = 2
y₀ = -(2)²+4*2-3 = -4+8-3 = 1
Координаты вершины (2; 1)
б)Ось симметрии = -b/2a X = -4/-2 = 2
в)найти точки пересечения параболы с осью Х, нули функции:
y= -x²+ 4x - 3
-x²+ 4x - 3=0
x²- 4x + 3=0, квадратное уравнение, ищем корни:
х₁,₂ = (4±√16-12)/2
х₁,₂ = (4±√4)/2
х₁,₂ = (4±2)/2
х₁ = 1
х₂ = 3
Координаты нулей функции (1; 0) (3; 0)
г)Найти точки пересечения графика функции с осью ОУ.
Нужно придать х значение 0: у= -0+0-3=-3
Также такой точкой является свободный член уравнения c, = -3
Координата точки пересечения (0; -3)
д)для построения графика нужно найти ещё несколько
дополнительных точек:
х=-1 у= -8 (-1; -8)
х= 0 у= -3 (0; -3)
х=4 у= -3 (4;-3)
х= 5 у= -8 (5;-8)
Координаты вершины параболы (2; 1)
Координаты точек пересечения параболы с осью Х: (1; 0) (3; 0)
Координаты дополнительных точек: (-1; -8) (0; -3) (4;-3) (5;-8)
e)В первой, третьей и четвёртой четвертях.
1-ый класс - 42 ученика
2-ой класс - ? учеников, на 3 <, чем в 3-ем ВСЕГО: 125 учеников
3-ий класс - ? учеников
Пусть Х учеников - в 3-ем классе (это вопрос задачи, поэтому его принимаем за Х).
Тогда во 2-ом классе - (Х-3) учеников. В 1-ом классе - 42 ученика. Всего 125 учеников (т.е. находим сумму). Составим уравнение:
42+(Х-3)+Х=125
42+Х-3+Х=125
Х+Х+42-3=125
2Х+39=125
2Х=125-39
2Х=86
Х=86:2
Х=43
ответ: 43 ученика в 3-ем классе.
y= -x² + 4x - 3
Объяснение:
Построить график функции, это парабола cо смещённым центром, ветви параболы направлены вниз.
а)найти координаты вершины параболы:
х₀ = -b/2a = -4/-2 = 2
y₀ = -(2)²+4*2-3 = -4+8-3 = 1
Координаты вершины (2; 1)
б)Ось симметрии = -b/2a X = -4/-2 = 2
в)найти точки пересечения параболы с осью Х, нули функции:
y= -x²+ 4x - 3
-x²+ 4x - 3=0
x²- 4x + 3=0, квадратное уравнение, ищем корни:
х₁,₂ = (4±√16-12)/2
х₁,₂ = (4±√4)/2
х₁,₂ = (4±2)/2
х₁ = 1
х₂ = 3
Координаты нулей функции (1; 0) (3; 0)
г)Найти точки пересечения графика функции с осью ОУ.
Нужно придать х значение 0: у= -0+0-3=-3
Также такой точкой является свободный член уравнения c, = -3
Координата точки пересечения (0; -3)
д)для построения графика нужно найти ещё несколько
дополнительных точек:
х=-1 у= -8 (-1; -8)
х= 0 у= -3 (0; -3)
х=4 у= -3 (4;-3)
х= 5 у= -8 (5;-8)
Координаты вершины параболы (2; 1)
Координаты точек пересечения параболы с осью Х: (1; 0) (3; 0)
Координаты дополнительных точек: (-1; -8) (0; -3) (4;-3) (5;-8)
e)В первой, третьей и четвёртой четвертях.