Установіть відповідність: 1. y=sinx2. y=cosx3. y=tgxа. функція не має найбільшого значенняб. функція зростає на всій області визначенняв. найбільше значення функції дорівнює 1г. функція парна
1) Знания, что такое уравнения, умения их составлять видя задачу, решать их. Нужно уметь решать линейные уравнения, простые уравнения с модулем, неполные квадратные уравнения: x²-7x=0, x²-235x=0.
2) Уметь работать со степенями, знать определение степени, ее свойства, решать задачи.
3) Знать, что такое одночлены и многочлены, уметь выполнять действия с ними, знать что такое коеффициент, буквенный множитель, степень одночлена/многочлена.
4) Знать формулы сокращённого умножения, уметь применять их, «видеть их».
5) Уметь розлаживать многочлены на множители, знать что это такое, использовать вынесения общего множителя за скобки, группировку, разложения по формулам сокращённого умножения. Нужно уметь комбинировать эти
6) Знать, что такое функция, различать функциональную зависимость от не функциональной, знать, что такое область определения функции и область значений, график функции, уметь его строить, знать, что такое линейная функция, какой у нее график, свойства.
7) Уметь решать системы уравнений, задачи, которые к ним сводятся. Пользоваться графическим методом, сложение, подстановки.
В начале выражения разность квадратов, свернуть, в скобках квадрат разности, развернуть:
=(а²-9b²)-(a²-6ab+9b²)=
Раскрыть скобки:
=а²-9b²-a²+6ab-9b²=
=6ab-18b²=
=6b(a-3b);
б)4x³*(-2x²)³=
=4x³*(-8x⁶)=
= -32x⁹;
в)(-4ab³)²=16a²b⁶/
2)Разложить на множители:
а)81х³-х=х(81х²-1)=
=х(9х-1)(9х+1);
б)3у²-30у+75=
=3(у²-10у+25)=
=3(у-5)²=
=3(у-5)(у-5);
в)х-у-2х²+2у²=
=(х+2х²)-(у-2у²)=
=х(1+2х)-у(1-2у)=
=(1-2х)(1-2у)(х-у).
3)Построить график у=3х-2 и указать точки пересечения с осями координат.
Построить график. График линейной функции, прямая линия. Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу. Для построения прямой достаточно двух точек, для точности построения определим три.
Таблица:
х -1 0 1
у -5 -2 1
а)при пересечении графиком оси Ох у=0:
у=3х-2
у=0
0=3х-2
-3х= -2
х= -2/-3
х=2/3 (≈0,7)
Координаты точки пересечения графиком оси Ох (2/3; 0).
б)при пересечении графиком оси Оу х=0:
у=3х-2
у=0-2
у= -2
Координаты точки пересечения графиком оси Оу (0; -2).
4)Найти значение выражения:
9m²-30mn+25n²= квадрат разности, свернуть:
=(3m-5n)²= n=1,4=7/5; m=5 и 2/3=17/3.
=(3*17/3 - 5*7/5)²=
=(17-7)²=
=10²=100.
5)Решено верно.
6)Решено верно.
7)Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
х - скорость пешехода.
х+8 - скорость велосипедиста.
2 часа (1,5+0,5) - время пешехода до встречи.
0,5 часа - время велосипедиста до встречи.
По условию задачи расстояние между пунктами 14 км, уравнение:
2*х+0,5*(х+8)=14
2х+0,5х+4=14
2,5х=10 х=10/2,5
х=4 (км/час) скорость пешехода.
4+8=12 (км/час) скорость велосипедиста.
8)Доказать, что (х-у)(х+у)-(а-х+у)(а-х-у)-а(2х-а)=0
1) Знания, что такое уравнения, умения их составлять видя задачу, решать их. Нужно уметь решать линейные уравнения, простые уравнения с модулем, неполные квадратные уравнения: x²-7x=0, x²-235x=0.
2) Уметь работать со степенями, знать определение степени, ее свойства, решать задачи.
3) Знать, что такое одночлены и многочлены, уметь выполнять действия с ними, знать что такое коеффициент, буквенный множитель, степень одночлена/многочлена.
4) Знать формулы сокращённого умножения, уметь применять их, «видеть их».
5) Уметь розлаживать многочлены на множители, знать что это такое, использовать вынесения общего множителя за скобки, группировку, разложения по формулам сокращённого умножения. Нужно уметь комбинировать эти
6) Знать, что такое функция, различать функциональную зависимость от не функциональной, знать, что такое область определения функции и область значений, график функции, уметь его строить, знать, что такое линейная функция, какой у нее график, свойства.
7) Уметь решать системы уравнений, задачи, которые к ним сводятся. Пользоваться графическим методом, сложение, подстановки.
В решении.
Объяснение:
1)Упростить:
а)(a-3b)(a+3b)-(a-3b)²=
В начале выражения разность квадратов, свернуть, в скобках квадрат разности, развернуть:
=(а²-9b²)-(a²-6ab+9b²)=
Раскрыть скобки:
=а²-9b²-a²+6ab-9b²=
=6ab-18b²=
=6b(a-3b);
б)4x³*(-2x²)³=
=4x³*(-8x⁶)=
= -32x⁹;
в)(-4ab³)²=16a²b⁶/
2)Разложить на множители:
а)81х³-х=х(81х²-1)=
=х(9х-1)(9х+1);
б)3у²-30у+75=
=3(у²-10у+25)=
=3(у-5)²=
=3(у-5)(у-5);
в)х-у-2х²+2у²=
=(х+2х²)-(у-2у²)=
=х(1+2х)-у(1-2у)=
=(1-2х)(1-2у)(х-у).
3)Построить график у=3х-2 и указать точки пересечения с осями координат.
Построить график. График линейной функции, прямая линия. Придаём значения х, подставляем в уравнение, вычисляем у, записываем в таблицу. Для построения прямой достаточно двух точек, для точности построения определим три.
Таблица:
х -1 0 1
у -5 -2 1
а)при пересечении графиком оси Ох у=0:
у=3х-2
у=0
0=3х-2
-3х= -2
х= -2/-3
х=2/3 (≈0,7)
Координаты точки пересечения графиком оси Ох (2/3; 0).
б)при пересечении графиком оси Оу х=0:
у=3х-2
у=0-2
у= -2
Координаты точки пересечения графиком оси Оу (0; -2).
4)Найти значение выражения:
9m²-30mn+25n²= квадрат разности, свернуть:
=(3m-5n)²= n=1,4=7/5; m=5 и 2/3=17/3.
=(3*17/3 - 5*7/5)²=
=(17-7)²=
=10²=100.
5)Решено верно.
6)Решено верно.
7)Формула движения: S=v*t
S - расстояние v - скорость t – время
х - скорость пешехода.
х+8 - скорость велосипедиста.
2 часа (1,5+0,5) - время пешехода до встречи.
0,5 часа - время велосипедиста до встречи.
По условию задачи расстояние между пунктами 14 км, уравнение:
2*х+0,5*(х+8)=14
2х+0,5х+4=14
2,5х=10 х=10/2,5
х=4 (км/час) скорость пешехода.
4+8=12 (км/час) скорость велосипедиста.
8)Доказать, что (х-у)(х+у)-(а-х+у)(а-х-у)-а(2х-а)=0
(х-у)(х+у)-(а-х+у)(а-х-у)-а(2х-а)=
=х²-у²-(а²-ах-ау-ах+х²+ху+ау-ху-у²)-2ах+а²=
=х²-у²-(а²-2ах+х²-у²)-2ах+а²=
=х²-у²-а²+2ах-х²+у²-2ах+а²=
=0, доказано.
9)5х+17у=61 х+у=5 х=2; у=3.
Проверка:
5*2+17*3=
=10+51=61.
10)Решено верно.