Теорема Безу + основная теорема алгебры -> многочлен n-ой степени представим в виде a(x-c1)*...*(x-cn), где c1..cn- его корни. Наибольший общий делитель f и g тоже представим в таком виде, причем его корни являются одновременно корнями f и g Корни f - корни p-ой степени из 1: cos(2Пk/p) + i*sin(2Пk/p), k = 0..p-1 Корни g - корни q-ой степени из 1: cos(2Пn/q) + i*sin(2Пn/q), n = 0..q-1 Корни НОД - cos(2Пy) + i*sin(2Пy), где y представимо в виде k/p = n/q, т.е. np = qk, n - 0..q-1, k = 0..p-1 - таких ровно d = НОД(p,q) Пусть p = ad, q = bd, тогда ka/p = k/d = kb/q, k = 0..d-1 Т.е. корни НОД f и g - это корни d-ой степени из 1, и результат имеет вид x^d - 1 Действительно, x^p - 1 = x^(ad) - 1 = (x^d - 1)(1 + x^d + ... + x^(d(a-1)) ) x^q - 1 = x^(bd) - 1 = (x^d - 1)(1 + x^d + ... + x^(d(b-1)) )
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Задачи школы и роль самостоятельной работы
учащихся в их осуществлении
Каждый учитель, всей душой отдающийся своему
делу, обучая и воспитывая детей, подростков, юношей,
видит их не только такими, какие они есть, но и такими,
какими они будут. Он руководствуется не только целя-
ми близкими, но и отдаленными.
Советский педагог счастлив тем, что цели воспита-
ния юных поколений в обществе, строящем коммунизм,
освещают ему как яркий факел весь путь, по которому
он должен провести своих воспитанников. Цели комму-
нистического воспитания определены объективным ходом
развития коммунистического общества; они ярко выраже-
ны в проекте новой Программы КПСС. Коммунистиче-
ское общество не только выдвигает идеал всесторонне
развитого человека, но оно создает и условия для дейст-
вительного осуществления этого идеала. Советский учи-
тель должен вооружать учащихся подлинно научными
знаниями, такими знаниями, умениями и навыками, ко-
торые улучшать жизнь людей и всесторонне
развивать их Поэтому труд советского учи-
теля — труд радостный и творческий.
Для передовых людей нашей страны характерны
прежде всего коммунистическая идейность, убежден-
ность в том, что прогрессивная линия развития челове-
чества идет по дорогам, ведущим к коммунизму. С этим
связано страстное желание и высокое умение практиче-
ски участвовать в коммунистическом строительстве, при-
меняя научные знания в своей деятельности.
Наибольший общий делитель f и g тоже представим в таком виде, причем его корни являются одновременно корнями f и g
Корни f - корни p-ой степени из 1: cos(2Пk/p) + i*sin(2Пk/p), k = 0..p-1
Корни g - корни q-ой степени из 1: cos(2Пn/q) + i*sin(2Пn/q), n = 0..q-1
Корни НОД - cos(2Пy) + i*sin(2Пy), где y представимо в виде k/p = n/q, т.е. np = qk, n - 0..q-1, k = 0..p-1 - таких ровно d = НОД(p,q)
Пусть p = ad, q = bd, тогда ka/p = k/d = kb/q, k = 0..d-1
Т.е. корни НОД f и g - это корни d-ой степени из 1, и результат имеет вид x^d - 1
Действительно,
x^p - 1 = x^(ad) - 1 = (x^d - 1)(1 + x^d + ... + x^(d(a-1)) )
x^q - 1 = x^(bd) - 1 = (x^d - 1)(1 + x^d + ... + x^(d(b-1)) )
НОД f и g = x^d - 1, где d = НОД(p,q)