В деревне у мамы два трудолюбивых ребёнка: Маша и Миша.
Маша может прополоть картофельную борозду за 12 минут(-ы), а Миша может прополоть такую же борозду за 48 минут(-ы, -у). Через какое время они встретятся, если станут пропалывать картофельную борозду каждый со своей стороны, начав работу одновременно?
Оба ребенка встретятся через
секунд.
(Время вырази в секундах.)
Который из детей выполнит больший объём работ ОЧЕНЬ НАДО
Пусть промежуточным числом будет 1/2.
Далее это число 1/2 преобразуем в дробь со знаменателем 18, для этого числитель и знаменатель умножим на 9 и получим:
1/2 = 9/18
Аналогично 1/2 преобразуем в дробь со знаменателем 23, для этого числитель и знаменатель умножим на 11,5 и получим:
1/2 = 11,5/23
А теперь сравним:
11/18 > 9/18 => 11/18 > 1/2
10/23 < 11,5/23 => 10/23 < 1/2
Получаем:
10/23 < 1/2 < 11/18
ответ: 10/23 < 11/18
б) 5/28 и 11/40
Пусть промежуточным числом будет 1/4.
Число 1/4 преобразуем в дробь со знаменателем 28, для этого числитель и знаменатель умножим на 7 и получим:
1/4 = 7/28
Аналогично 1/4 преобразуем в дробь со знаменателем 40, для этого числитель и знаменатель умножим на 10 и получим:
1/4 = 10/40
А теперь сравним:
5/28 < 7/28 => 5/28 < 1/4
11/40 > 10/40 => 11/40 > 1/4
Получаем:
5/28 < 1/4 < 11/40
ответ: 5/28 < 11/40
в) 49/53 и 41/40
Пусть промежуточным числом будет 1.
Далее это число 1 преобразуем в дробь со знаменателем 53.
1 = 53/53
Аналогично 1 преобразуем в дробь со знаменателем 40.
1 = 40/40
А теперь сравним:
49/53 < 53/53 => 49/53 < 1
41/40 > 40/40 => 41/40 > 1
Получаем:
49/53 < 1 < 41/40
ответ: 49/53 < 41/40
г) 9/22 и 27/50
Пусть промежуточным числом будет дробь 1/2.
Далее это число 1/2 преобразуем в дробь со знаменателем 22, для этого числитель и знаменатель умножим на 11 и получим:
1/2 = 11/22
Аналогично 1/2 преобразуем в дробь со знаменателем 50, для этого числитель и знаменатель умножим на 25 и получим:
1/2 = 25/50
А теперь сравним:
9/22 < 11/22 => 9/22 < 1/2
27/50 > 25/50 => 27/50 > 1/2
Получаем:
9/22 < 1/2 < 27/50
ответ: 9/22 < 27/50
девятка не подходит, если разность 9. получается 9009 (не квадрат, что можно проверить на калькуляторе, используя корень)
далее разбираем поочередно каждый вариант
цифра 0 отпадает сразу, т.к. нет квадрата числа, в котором первые две цифры были бы одинаковыми, а заканчивалось бы число на два ноля
пятерка - квадрат должен заканчиваться на 25, поэтому отпадает
шестерку получаем в случаях:
9-3
8-2
7-1
6-0
в этом случае получатся такие числа: 9306 8206 7106 6006 (квадратами не являются)
по такой же схеме разбираем цифру 4..получатся: 9504 8404 6204 5104 4004(не квадраты)
разбирая цифру 1, сразу находим правильный ответ (9-8)..для проверки можно перебрать все варианты, среди которых квадратов не будет...поэтому правильный ответ:9801=99^2.