-В конкурсе «Эрудит» принимали участие ученики восьмого и девятого классов. Каждый класс для оформления работы получил 30 акуш бумаги. Каждый ученик восьмого класса получил на1 лист бумаги меньше, чем каждый ученик девятого класса. -Известно, что в конкурсе от восьмых и девятых классов всего участвовало 25 учеников. Сколько листов бумаги получил каждый ученик восьмого и каждый ученик девятого класса?
Каждый ученик восьмого класса получил листа.
Каждый ученик девятого класса получил листа.
Решение системы уравнений (-1; 2)
Объяснение:
Решить систему уравнений:
(2х+7у)/4 + (3х-2у)/3 = 2/3
(3х+2у)/2 - (4х-6у)/7 = 39/14
Умножить первое уравнение на 12, второе на 14, чтобы избавиться от дроби:
3(2х+7у) + 4(3х-2у) = 4*2
7(3х+2у) - 2(4х-6у) = 39
Раскрыть скобки:
6х+21у+12х-8у=8
21х+14у-8х+12у=39
Привести подобные члены:
18х+13у=8
13х+26у=39
Умножить первое уравнение на -2, чтобы решить систему методом сложения.
Смысл метода алгебраического сложения в том, чтобы при сложении уравнений одно неизвестное взаимно уничтожилось. То есть, чтобы коэффициенты при неизвестном каком-то были одинаковыми, но с противоположными знаками. Для того, чтобы этого добиться, преобразовывают уравнения, можно умножать обе части уравнения на одно и то же число, делить.
-36х-26у= -16
13х+26у=39
Складываем уравнения:
-36х+13х-26у+26у= -16+39
-23х=23
х=23/-23
х= -1
Теперь подставляем значение х в любое из двух уравнений системы и вычисляем у:
13х+26у=39
26у=39-13х
26у=39-13*(-1)
26у=39+13
26у=52
у=52/26
у=2
Решение системы уравнений (-1; 2)
Видим модуль... Ага. Значит надо делать систему при x≥0 и при x<0
Система
(1) (0,5x-3)(x-2)=0 при x≥0
(2) (0,5x-3)(-x-2)=0 при x<0
Ну тут равно нулю выражение, и есть умножение. Значит одна из скобок равна 0.
И тут либо x=6 (0,5*6-3=0)
Ну или x=2,-2 (2 - 2 = 0)
Мало ли, кто не верит, вот решения.
1) (0,5x-3)(x-2) = 0
0,5x²-4x+6 = 0 | *2
x²-8x+12 = 0
x = 6,2 (по т.Виете)
2) (0,5x-3)(-x-2) = 0
-0,5x²+2x+6 = 0 | *(-2)
x²-4x-12 = 0
x = -2, 6 (по т.Виете)
ответ: -24 (нам нужно указать произведение)