Пусть левая и правая часть равны у. Тогда получим систему:
Рассмотрим каждое уравнение как функцию.
- возрастающая функция, так как это кубическая парабола с положительным старшим коэффициентом
- убывающая функция, так как корень нечетной степени имеет сомножителем отрицательное число
Графически возрастающая и убывающая функция могут пересекаться не более чем в одной точке.
В данном случае, понимая, что и область определения и область значений каждой функции представляют собой все действительные числа можно сказать, что такое пересечение обязательно произойдет.
Таким образом, если найден некоторый корень этого уравнения, то других корней у уравнения нет.
Подберем корень. Удобно начать проверку с "красивых значений". Например, будем выбирать х так, чтобы под знаком корня получался куб некоторого целого числа.
Пусть , то есть . Проверим, является ли это число корнем:
- не корень
Пусть , то есть . Проверим, является ли это число корнем:
- не корень
Пусть , то есть . Проверим, является ли это число корнем:
- корень
Таким образом, уравнение имеет единственный корень
Запишем уравнение в виде:
Пусть левая и правая часть равны у. Тогда получим систему:
Рассмотрим каждое уравнение как функцию.
- возрастающая функция, так как это кубическая парабола с положительным старшим коэффициентом
- убывающая функция, так как корень нечетной степени имеет сомножителем отрицательное число
Графически возрастающая и убывающая функция могут пересекаться не более чем в одной точке.
В данном случае, понимая, что и область определения и область значений каждой функции представляют собой все действительные числа можно сказать, что такое пересечение обязательно произойдет.
Таким образом, если найден некоторый корень этого уравнения, то других корней у уравнения нет.
Подберем корень. Удобно начать проверку с "красивых значений". Например, будем выбирать х так, чтобы под знаком корня получался куб некоторого целого числа.
Пусть , то есть . Проверим, является ли это число корнем:
- не корень
Пусть , то есть . Проверим, является ли это число корнем:
- не корень
Пусть , то есть . Проверим, является ли это число корнем:
- корень
Таким образом, уравнение имеет единственный корень
ответ: 3
В закреплённом скрине ответ
Объяснение:
Перепишем частное в виде дроби.
( − 3 x ^4 |y ^7 ) ^5
( 9 x ^6 |y ^8 ) ^3
Упростим числитель.
− 243 x ^20 |y ^35
( 9 x ^6 |y^ 8 ) ^3
Упростим знаменатель.
− 243 x ^20 |y ^35 |729 x ^18 |y ^24
Умножим числитель
− 243 x ^20 |y ^35
на величину, обратную знаменателю
729 x ^18 |y ^24 /
− 243 x ^20 |y ^35 умножить y ^24 |729 x ^18
Сократить общий множитель
243 x ^18 .
− x ^2 |y ^35 умножить y ^24 |3
Сократить общий множитель
y ^24 .
− x ^2 |y ^11 умножить 1 |3
Перемножим
− x^2 |y ^11 * 3.
Упрощаем выражение, и получаем ответ...он в скрине